Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу защитника *** К.В., поданную в защиту **** Л.А. на вступившие в законную силу постановление 78010177150401075175 ведущего специалиста отдела оформления и учёта нарушений ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" от 01 апреля 2015 года, решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 30 июня 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 22 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением 78010177150401075175 ведущего специалиста отдела оформления и учёта нарушений ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" от 01 апреля 2015 года *** Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (двух тысяч пятьсот) рублей.
Решением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 30 июня 2015 года постановление 78010177150401075175 ведущего специалиста отдела оформления и учёта нарушений ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" от 01 апреля 2015 года оставлено без изменения, жалоба *** Л.А. без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 22 сентября 2015 года указанные постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба защитника *** К.В. без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник *** К.В. просит об отмене названного постановления должностного лица и судебных актов и прекращении производства по делу за отсутствием в действиях *** Л.А. состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что она является инвалидом 2 группы, парковка её автомобиля, обозначенного знаком "Инвалид", совершена на специально отведенном для инвалидного транспорта месте; наличие у *** Л.А. права, предусмотренного Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", на бесплатную парковку, не требующем обязательного внесения сведений о транспортном средстве в реестр парковочных разрешений инвалидов.
Изучив представленные материалы, проверив доводы жалобы, нахожу обжалуемые постановление должностного лица и судебные акты законными и обоснованными в связи со следующим.
Пунктом 2 статьи 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 предусмотрена административная ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
В соответствии с п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (в редакции, действующей на момент фиксации правонарушения), которые являются Приложением N 2 к Постановлению Правительства Москвы от 17.05.2013 года N 289-ПП, лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1-2.3.2 настоящих Правил.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В силу ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ в случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи к административной ответственности привлекается собственник (владелец) транспортного средства.
Частью 2 указанной статьи установлено, что собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст.28.6 данного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 данного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Таким образом, действие ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ не распространяется, в том числе на административные правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлено, что 31 марта 2015 года в 18 часов 04 мин. по адресу: г. Москва, Настасьинский переулок, д. 10 водитель транспортного средства "***" государственный регистрационный знак *** 77, собственником которого является *** Л.А., в нарушение п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, разместил указанное транспортное средство на платной городской парковке, не осуществив при этом оплату в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное п. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Указанные обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства - "ПаркРайт" (идентификатор N 257, свидетельство о поверке N СП 0535419, которая действительна до 30 апреля 2015 года), имеющего функции фотосъёмки.
Довод жалобы заявителя о том, что Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предоставляющий право инвалидам на бесплатную парковку, не устанавливает их обязанность по предоставлению соответствующих сведений для внесения в реестр парковочных разрешений инвалидов, основан на неправильном толковании положений указанного нормативного акта.
Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Статьей 15 данного закона установлено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Анализ указанной нормы позволяет прийти к выводу о том, что правом бесплатной парковки на стоянке (остановке) обладают лишь те инвалиды, которые пользуются именно специальными автотранспортными средствами, а не всеми иными.
Техническим регламентом Таможенного союза, введенного в действие с 01 января 2015 года Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 под специальным транспортным средством понимается транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование. Между тем заявителем, как в настоящей жалобе, так и при рассмотрении жалоб по делу судьями районного суда и Московского городского суда на то, что принадлежащий **** Л.А. автомобиль "****" государственный регистрационный знак *** 77, имеет такое специальное оборудование не ссылался и документально указанное обстоятельство ничем не подтвердил.
В данном случае, установление на легковом транспортном средстве, не имеющего специального оборудования, под управлением водителя, имеющим инвалидность 1 или 2 группы, или перевозящим такого инвалида, опознавательного знака "Инвалид", не указывает на специальное предназначение данного транспортного средства для управления им инвалидом или перевозки такого инвалида, а носит лишь информационный характер, дающий право водителям таких транспортных средств осуществлять стоянку в специально обозначенных и предназначенных для организованной стоянки местах, к которым отнесены и платные городские парковки.
В связи с этим, с целью бесплатного размещения автотранспортных средств инвалидов, в том числе и перевозящих инвалидов, на парковочных местах платных городских парковок (пользования парковочными местами), следует руководствоваться Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве", согласно пункту 4 которого в целях бесплатного пользования местами для парковки автотранспортных средств инвалидов (законных представителей ребенка-инвалида) ведется реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов. Инвалид, а также каждый из законных представителей ребенка-инвалида имеют право на внесение в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов записей о парковочных разрешениях инвалида в отношении автотранспортных средств, находящихся в собственности инвалида (законного представителя ребенка-инвалида) (по количеству автотранспортных средств, находящихся в собственности) (пп. 4.1, 4.1.1 указанного Постановления).
Между тем, как было установлено судебными инстанциями, и не отрицается защитником в доводах настоящей жалобы, находящийся в собственности *** Л.А. автомобиль "****" государственный регистрационный знак *** 77 в вышеназванный реестр парковочных разрешений инвалидов не внесен.
При таких обстоятельствах, размещение вышеуказанного транспортного средства на платной городской парковке в отсутствие произведенной оплаты, образует, вопреки доводу жалобы, в действиях *** Л.А. состав административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Административное наказание *** Л.А. назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных актов.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление N 78010177150401075175 ведущего специалиста отдела оформления и учёта нарушений ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" от 01 апреля 2015 года, решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 30 июня 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 22 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении *** Л.А. оставить без изменения, жалобу защитника *** К.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.