Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Налбандяна А.Г. на вступившее в законную силу постановление судьи Перовского районного суда города Москвы от 21 марта 2014 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Перовского районного суда города Москвы от 21 марта 2014 года гражданин Республики Армения Налбандян А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, данное постановление не обжаловалось.
В настоящей жалобе Налбандян А.Г. просит об отмене названного судебного акта и прекращении производства по делу, ссылаясь на положения Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, устанавливающего право граждан Республики Армения осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы заявителя, нахожу постановление судьи Перовского районного суда города Москвы от 21 марта 2014 года подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 204-ФЗ) иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 20 марта 2014 года в 13 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д. 17, стр. 7, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками отделения ППМ ОУФМС России по г. Москве в ВАО выявлен гражданин Республики Армения Налбандян А.Г., который в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществлял трудовую деятельность в ООО "*****" в качестве мастера по изготовлению ключей, при отсутствии у него разрешения на работу в городе Москве. Указанные действия Налбандяна А.Г. квалифицированы по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Признавая Налбандяна А.Г. виновным в совершении административного правонарушения, судья районного суда сослался на совокупность собранных по делу доказательств, а именно: протокол об административном правонарушении; рапорт инспектора отделения ППМ ОУФМС России по г. Москве в ВАО; протокол осмотра территории; фототаблицу; письменные объяснения Налбандяна А.Г.; справку о проверке по базе данных УФМС России по г. Москве по централизованному учету правонарушителей.
С таким выводом судьи районного суда нельзя согласиться.
Частью 2 ст. 1.1 КоАП РФ установлено, что настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно ч. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
10 октября 2014 года был подписан Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, ратифицированный Российской Федерацией Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 420-ФЗ, вступивший в законную силу 03 января 2015 года.
Ратификация Российской Федерацией Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, устанавливающего право граждан Республики Армения осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу, улучшило положение гражданина Республики Армения Налбандяна А.Г.
Как следует из материалов дела, административный штраф в размере 5 000 рублей был уплачен Налбандяном А.Г. 24 марта 2014 года. Вместе с тем, сведений об исполнении постановления судьи районного суда в части административного выдворения Налбандяна А.Г. за пределы Российской Федерации в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного, в действиях Налбандяна А.Г. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, отсутствует.
При таких обстоятельствах постановление судьи Перовского районного суда города Москвы от 21 марта 2014 года подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Перовского районного суда города Москвы от 21 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Налбандяна А.Г. - отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.