Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *** О.В. на решение судьи Кузьминского районного суда Москвы от 15 октября 2015 года, которым постановление N *** инспектора ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 04 августа 2014 года и решение начальника отдела ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Москве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.12.16 КоАП РФ, в отношении *** О.В., оставлено без изменения, жалоба *** О.В. без удовлетворения,
установил:
04 августа 2014 года инспектором ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Москве вынесено постановление N *** по делу об административном правонарушении, согласно которому *** О.В. как собственник транспортного средства привлечён к административной ответственности по ч.7 ст.12.16 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Административное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъёмки.
Не соглашаясь с указанным актом должностного лица, *** О.В. обжаловал его в Кузьминский районный суд Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше решение.
*** О.В. обратился в Московский городской суд с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы заявитель указал на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, поскольку принадлежащее ему транспортное средство "***" государственный регистрационный знак *** не является грузовым автотранспортом, а является автомобилем специального назначения - эвакуатором, поэтому ограничения, установленные Постановлением Правительства г. Москвы, а также действие дорожного знака 3.1 Приложения N 1 к Правилам дорожного движения на данное транспортное средство не распространяются. Кроме того, заявитель указал в жалобе на малозначительность административного правонарушения.
*** О.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён своевременно надлежащим образом.
Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие *** О.В., извещённого о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 7 ст.12.16 КоАП РФ установлена административная ответственности за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых автотранспортных средств, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.
В силу требования дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен" Приложения N 1 к ПДД запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.
Из материалов дела следует, что 02 августа 2014 года в 14 час. 38 мин. по адресу: Москва, ***, водитель транспортного средства марки "***", государственный регистрационный знак ***, с максимальной разрешенной массой более 12 тонн, в нарушение требований дорожного знака 3.1 Приложения N 1 к Правилам дорожного движения РФ, произвёл въезд в часть города, ограниченную пределами Московской кольцевой автомобильной дороги, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ - несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых автотранспортных средств, совершенное в городе федерального значения Москве.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются данными видеофиксации технического средства с функцией фотосъемки, работающего в автоматическом режиме: прибора ККДДАС-01СТ СТРЕЛКА-СТ N ***, имеющего свидетельство о поверке N ***, действительное до 19 февраля 2015 года.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Довод жалобы об отсутствии в действиях *** О. В. состава вмененного ему административного правонарушения являлся предметом проверки суда первой инстанции, который обоснованно признал его несостоятельным. Придя к такому выводу, судья правомерно исходил из того, что основанием для привлечения к административной ответственности по ч.7 ст.12.16 КоАП РФ является невыполнение водителем обязанности по соблюдению требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых автотранспортных средств, совершенное в городе федерального значения Москве.
В соответствии с п. 2.4 постановления правительства Москвы от 22.08.2011 г. N 379-ПП, с 1 мая 2013 года с 06 часов 00 минут до 22 часов 00 минут ограничено движение по территории города Москвы, ограниченной МКАД, и движение по МКАД грузового автотранспорта разрешённой максимальной массой более 12 тонн (п.2 в ред. постановления правительства Москвы от 15.11.2012 г. N 650-ПП).
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Довод жалобы о том, что транспортное средство "***", государственный регистрационный знак ***, не является грузовым автотранспортом, а является эвакуатором, не может служить для отмены или изменения решения районного суда в силу следующего.
На основании п. 4.9. данного Постановления движение грузового автотранспорта в зонах, указанных в пп. 1 - 3 настоящего постановления, допускается при наличии внесенных в установленном порядке о нем сведений в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве.
Согласно п. 4.5.5 постановления правительства Москвы от 22.08.2011 г. N 379-ПП "Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов правительства Москвы" пункты 1-3 настоящего постановления, приказ Департамента о введении временного ограничения или прекращения движения грузового автотранспорта, при подтверждении принадлежности грузового автотранспортного средства документами, предусмотренными пунктами 4.6 и 4.7 настоящего постановления, не распространяются на автомобили-эвакуаторы.
Пунктом 4.8 вышеуказанного постановления правительства Москвы установлен следующий порядок подтверждения принадлежности грузового автотранспортного средства к транспортным средствам, указанным в пункте 4.5 настоящего постановления:
В Департамент владельцем грузового автотранспортного средства посредством почтовой связи, фельдъегерской связи или нарочно направляются копии документов, указанных в пунктах 4.6 и 4.7 настоящего постановления, а также сведения по форме согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
Департамент в течение 30 календарных дней с момента регистрации представленных документов рассматривает содержащиеся в них сведения на соответствие пунктам 4.5-4.7 настоящего постановления.
Департамент по итогам рассмотрения представленных документов уведомляет владельца грузового автотранспортного средства либо о несоответствии представленных документов и сведений требованиям пунктов 4.5-4.7 настоящего постановления, либо о подтверждении нераспространения на указанное в представленных документах грузовое автотранспортное средство ограничений, указанных в пунктах 1-3 настоящего постановления, приказе Департамента о введении временного ограничения или прекращения движения грузового автотранспорта.
Департамент в течение срока, указанного в пункте 4.8.2 настоящего постановления, информирует Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве о подтверждении нераспространения на грузовое автотранспортное средство ограничений, указанных в пунктах 1-3 настоящего постановления, приказе Департамента о введении временного ограничения или прекращения движения грузового автотранспорта, по форме согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
Между тем, доказательств обращения *** О.В. в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и внесения сведений об автомобиле "***", государственный регистрационный знак ***, в реестр автомобилей-эвакуаторов, указанных в п. 4.5.5 постановления правительства Москвы от 22.08.2011 г. N 379-ПП "Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов правительства Москвы", заявителем до настоящего времени суду не представлено.
Довод жалобы о том, что вмененное заявителю административное правонарушение является малозначительным, является необоснованным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Выезд же при изложенных выше обстоятельствах транспортного средства, принадлежащего *** О.В. на территорию г. Москвы, ограниченную пределами МКАД, в нарушение требований дорожного знака 3.1 "Въезд запрещён" Приложение 1 к Правилам дорожного движения РФ является грубым нарушением Правил дорожного движения РФ, а потому его действия признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Иные доводы жалобы, оспаривающие выводы суда, в т.ч. о необоснованном применении судом положений п.4.8 - 4.84, п.4.9 Постановления Правительства г. Москвы направленны на иную оценку доказательств, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом значимых по делу обстоятельств, и не свидетельствуют о наличии оснований к отмене состоявшегося судебного решения. Согласно сведениям об автомобиле, имеющемся в паспорте транспортного средства "***" государственный регистрационный знак ***, указанный автомобиль, хоть и является автомобилем специального назначения, тем не менее, относится к транспортным средствам технической категории "С", определенной как автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
Вместе с тем, нахожу основания для изменения решения судьи Кузьминского районного суда Москвы от 15 октября 2015 года, поскольку в судебном акте указано, что, *** О.В. обратился в суд и просил отменить постановление N *** инспектора ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Москве от 04 августа 2014 года и решение начальника отдела ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Москве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.12.16 КоАП РФ. Однако, из материалов дела, исследованных в судебном заседании, не усматривается, что *** О.В. обращался с жалобой на постановление N *** инспектора ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Москве от 04 августа 2014 года к вышестоящему должностному лицу, которым было вынесено указанное выше решение начальника отдела ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Москве. К тому же в материалах дела данное решение отсутствует, а в апелляционной жалобе заявитель не просит об его отмене.
Таким образом, решение суда первой инстанции в части указания на обжалуемые акты должностных лиц подлежит изменению, что не влияет на правильность квалификации действий *** О.В. и назначенное наказание, поскольку документов на право въезда и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве заявителем не представлено.
В остальной части оснований для изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Кузьминского районного суда Москвы от 15 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.12.16 КоАП РФ, в отношении *** О.В., изменить. Исключить указание на решение начальника отдела ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Москве. В остальной части решение судьи районного суда и постановление N *** инспектора ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Москве от 04 августа 2014 года оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.