Судья Московского городского суда Притула Ю.В. рассмотрев дело по жалобе защитника ГБУ "***" Сиренко А.С. на решение судьи Солнцевского районного суда г.Москвы от 15 сентбяря 2015 года, которым
постановление N *** заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды *** от 18 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 4.17 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Западного административного округа" (далее - ГБУ "***"), оставлено без изменения, жалоба защитника ГБУ "***" Сиренко А.С. - без удовлетворения,
установил:
постановлением N*** заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды от 18 мая 2015 года ГБУ "***" привлечено к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 4.17 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", с назначением наказания в виде ***.
Защитник ГБУ "***" Сиренко А.С. не согласившись с вышеуказанным постановлением должностного лица обжаловал его в Солнцевский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше решение.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ГБУ "***" Сиренко А.С. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал на то, что не извещены о рассмотрении дела 18 мая 2015 года, что повлекло их право на защиту; нарушена процедура по сбору доказательств по делу, в частности отбора проб снега.
В судебное заседание защитник ГБУ "***" Сиренко А.С. явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивая на отмене постановленных по делу процессуальных актов.
Изучив дело об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ГБУ "***" Сиренко А.С., оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда не установлено.
Часть 2 статьи 4.17 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" гласит, что нарушение правил содержания зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 8.10 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона вменяемого юридическому лицу административного правонарушения состоит в нарушении правил содержания зеленых насаждений, выразившемся в перемещении загрязненного химическими реагентами снега на озелененную территорию, а именно 9 февраля 2015 года в 10 час. 00 мин. по адресу: *** ГБУ "***" осуществил складирование загрязненного снега с высотой навала относительно уровня естественного снежного покрова от 0,50 м до 1,0 м на озелененной территории.
Факт нарушения и виновность ГБУ "***" в его совершении подтверждается протоколом N*** об административном правонарушении от 14.05.2015 по ч.2 ст.4.17 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ГБУ "***"; письменными объяснениями N *** генерального директора ГБУ "***"*** от 12 мая 2015 года; правоустанавливающими документами ГБУ "***"; техническим паспортом комплекса благоустройства объекта дорожного хозяйства по объекту *** экспертным заключением N*** от 31 марта 2015 года, согласно которому в исследованных пробах снега выявлены компоненты: хлорид-ионы, натрий, калий, кальций, магний, представляющие собой химические элементы, входящие в состав химических реагентов (соли: хлорид натрия, хлорид калия, хлорид кальция, хлорид магния); в сравнении с фоновой территорией содержание хлоридов на территории, на которой отобраны пробы снега выше допустимой нормы; протоколом N*** от 9 февраля 2015 года о взятии проб и образцов; фототаблицей; актом N*** от 9 февраля 2015 года отбора проб снега; схемой; заявкой от 30.01.2015 N ***.
Выявив факты нарушения правил содержания зеленых насаждений должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях ГБУ "***" состава административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 4.17 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Правильность выводов судьи подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которые получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении. В этой связи, ссылки в жалобе о нарушении порядка отбора проб снега откланяются.
Экспертное заключение N*** от 31 марта 2015 года проведено директором и заместителем начальника информационно-аналитического отдела ГПБУ "Мосэкомониторинг" на основании определения Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, ему дана оценка по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наряду с другими доказательствами по делу в их совокупности.
Довод жалобы о несвоевременности извещения ГБУ "***" на рассмотрение дела 18 мая 2015 года, откланяется.
В силу положения ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Данного ходатайства об отложении слушания дела подано не было, в связи с чем, нарушение прав лица на защиту не усматривается.
Административное наказание назначено ГБУ "***" в пределах части 2 статьи 4.17 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст. ст. 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является справедливым.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом и судьей районного суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Решение судьи районного суда вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление N*** заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды от 18 мая 2015 года, решение судьи Солнцевского районного суда г.Москвы от 15 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 4.17 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" оставить без изменения, жалобу защитника ГБУ "***" Сиренко А.С. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В.Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.