Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО "Мосгаз" Васильченко В.А. на решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 28 октября 2015 года, которым постановление по делу об административном правонарушении N * от 06 июля 2015 года заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды - начальника отдела экологического контроля ЮАО и ЮВАО Смирновой Г.И. о привлечении ОАО "Мосгаз" к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 4.43 Закона г. Москвы от 21.11.2007 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях" с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, было оставлено без изменения, жалоба защитника ОАО "Мосгаз" Васильченко В.А., - без удовлетворения,
установил:
Защитник ОАО "Мосгаз" Васильченко В.А. обратился в Чертановский районный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N * от 06 июля 2015 года заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды - начальника отдела экологического контроля ЮАО и ЮВАО * о привлечении ОАО "Мосгаз" к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 4.43 Закона г. Москвы от 21.11.2007 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях" с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 00 рублей.
Решением судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 28 октября 2015 года в удовлетворении жалобы защитника ОАО "Мосгаз" отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, защитник ОАО "Мосгаз" обратился с жалобой в Московский городской суд, в которой просит постановление должностного лица, а также решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
В заседании суда второй инстанции защитник ОАО "Мосгаз" доводы апелляционной жалобы поддержал, изложил свою позицию, указанную в жалобе об отмене решения суда первой инстанции, о принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении жалобы и отмене постановленного административным органом акта о привлечении ОАО "Мосгаз" к административной ответственности по ч.1 ст. 4.43 Закона г. Москвы от 21.11.2007 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях", ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении судьи, обстоятельствам дела об административном правонарушении.
Проверив и изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив жалобу, выслушав защитника, с учетом исследованных доказательств по делу и доводов жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении N *от 06 июля 2015 года, а также решения судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 28 октября 2015 года в силу следующего.
Как усматривается из материалов дела, 15 июня 2015 года государственным инспектором города Москвы в области охраны окружающей *в отношении ОАО "Мосгаз" по ч.1 ст.4.43 Закона г. Москвы от 21.11.2007 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях" составлен протокол N * по делу об административном правонарушении по факту отсутствия на строительной площадке города Москвы информационных щитов, содержащих экологическую информацию, а именно: ОАО "Мосгаз" при производстве работ по прокладке газопровода для подключения газопотребляющего оборудования к сетям газоснабжения ОАО "Мосгаз" на строительной площадке, прилегающей к жилому дому *, допустило отсутствие на строительной площадке информационных щитов, содержащих экологическую информацию (с указанием номеров телефонов "горячей линии" Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, условиях производства строительных работ в ночное время), что является нарушением п.6.2.3 постановления Правительства Москвы от 07.12.2004 года N 857-ПП "Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок на территории города Москвы".
Частью 1 статьи 4.43 КоАП г. Москвы установлена административная ответственность за отсутствие на строительных площадках города Москвы информационных щитов, содержащих экологическую информацию, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - сто тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 4.40 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях под экологической информацией следует понимать информацию о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, а также о деятельности в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе, соблюдения права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.
Правила размещения информационных щитов при производстве работ по реконструкции объектов установлены Распоряжением Правительства Москвы от 30.06.2004 N 1312-РП "О мерах по информированию жителей города Москвы о производстве работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов и реконструкции зеленых насаждений", согласно которому в целях информирования жителей города Москвы о производстве работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, объектов и реконструкции зеленых насаждений, установлен ряд обязанностей.
Пунктом 1.1 Распоряжения от 30.06.2004 N 1312-РП установлена обязанность обеспечить размещение информационных щитов в местах предполагаемого производства работ.
В соответствии с пунктом 1.3.5 Распоряжения от 30.06.2004 N 1312-РП на информационных щитах в обязательном порядке должны быть размещены номера телефонов горячей линии Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.
В соответствии с пунктом 1.3.6 Распоряжения от 30.06.2004 N 1312-РП щиты на объектах строительства должны устанавливаться со стороны основной улицы или площади и иметь хороший обзор.
Согласно пункту 1.1 Постановления Правительства Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве" правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве устанавливают порядок разработки и согласования документации для производства работ, оформления ордеров, требования к обустройству и содержанию мест производства работ и прилегающих территорий, а также порядок производства работ, подготовки и сдачи исполнительной документации, осуществления контроля за соблюдением установленных норм, правил и требований, ответственность за нарушение Правил.
В соответствии с п. 1.3 Постановления Правительства Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП выполнение правил на территории Москвы обязательно для всех должностных лиц городской администрации, контрольных и надзорных органов исполнительной власти Правительства Москвы, эксплуатационных, подрядных, проектных и изыскательных организаций, собственников, владельцев и арендаторов, заказчиков, застройщиков и инвесторов независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и источников финансирования выполненных работ.
Согласно пункту 6.2 Постановления Правительства Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП в подготовительный период до начала основных работ необходимо обустроить строительную площадку в соответствии с проектами организации строительства и производства работ.
Пунктом 6.2.3 Постановления Правительства Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП предусмотрена обязанность установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, лицензий, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания строительства.
До начала производства строительных работ в ночное время суток установить информационные щиты с указанием условий, перечисленных в третьем абзаце пункта 5.17.6 настоящих Правил, и номеров телефонов "горячей линии" Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Пунктом 1 приложения к Постановлению Правительства Москвы от 17.05.2013 N 296-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" установлено, что Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы является органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды в городе Москвы.
Из Постановления Правительства Москвы от 17.05.2013 N 296-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" следует, что Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы имеет полномочия по рассмотрению, ведению административных дел в области охраны окружающей среды города Москвы, а также вынесению Постановления за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Согласно материалам административного дела ОАО "Мосгаз", выполняя функцию подрядной организации и являясь надлежащим субъектом вмененного ему административного правонарушения, обязано соблюдать требования, установленные правовыми актами города Москвы при осуществлении строительства и связанных с ним работ, в том числе в ночное время, соблюдать требования закона и иных нормативно правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ.
Полученные в ходе производства по административному делу доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ОАО "Мосгаз" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 4.43 Закона г. Москвы от 21.11.2007 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях", выразившееся в отсутствии информационных щитов, содержащих экологическую информацию, на строительной площадке, прилегающей к жилому дому N 1 кор.1 по Нахимовскому проспекту г. Москвы.
С учетом положений ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в отношении вины юридических лиц требуется установить возможность соблюдения соответствующим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
В настоящем случае ЗАО "Мосгаз" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Законом г. Москвы от 21.11.2007 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность.
Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам ОАО " Мосгаз" не приведено.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства, полно и всесторонне установив обстоятельства дела и правильно применив нормы материального и процессуального права, судья Чертановского районного суда г. Москвы пришел к обоснованному выводу о доказанности административным органом состава вмененного ОАО "Мосгаз" административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 4.43 Закона г. Москвы от 21.11.2007 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях".
Приведенные в жалобе доводы не влияют на законность и обоснованность правильного решения суда.
Нарушений норм процессуального права не установлено. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 4.43 Закона г. Москвы от 21.11.2007 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях".
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушен.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 28 октября 2015 года, постановление N * от 06 июля 2015 года заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды начальника отдела экологического контроля ЮАО и ЮВАО Смирновой Г.И. о привлечении ОАО "Мосгаз" к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.4.43 Закона г. Москвы от 21.11.2007 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях" с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, - оставить без изменения, жалобу защитника ОАО "Мосгаз" Васильченко В.А., - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.В.Исюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.