Судья Московского городского суда А.А. Целищев,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Стражикозина А.С. - Горина А.С. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 29 октября 2015 года, которым Стражикозин А.С. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
28 октября 2015 г. в отношении Стражикозина А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Мещанский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, защитник Стражикозина А.С. - Горин Е.С. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, а производство по делу прекратить, поясняя, что оспариваемое Постановление судьи принято без учета фактических обстоятельств дела, нахождение Стражикозина А.С в момент проведения проверки по адресу: *** связано с исполнением им своих трудовых обязанностей; объяснения Стражикозина А.С. получены под давлением со стороны сотрудников ОМВД.
В судебное заседание Стражикозин А.С., его защитник Горин Е.С. явились, жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержали.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Стражикозина А.С., его защитника Горина Е.С. нахожу постановление судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Как установлено судьей районного суда, ***г. в ***мин. при проверке соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками полиции ОМВД России по Мещанскому району г. Москвы был выявлен гражданин Республики *** Стражикозин А.С., который прибыв на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, был поставлен на миграционный учет по адресу: ***, однако, фактически по указанному адресу не проживал, был выявлен, по месту фактического проживания по адресу: ***, то есть совершил административное правонарушение предусмотренное ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Стражикозина А.С. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении ***от 28 октября 2015 года в котором изложены обстоятельства правонарушения в соответствии с описательной часть Постановления; рапортом старшины полиции ОРППСП ОМВД России по Мещанскому району г. Москвы Воробьева А.Ю. от 28 октября 2015 года ; протоколом об административном задержании *** Стражикозина А.С.; справкой УФМС России по г. Москве о проверке ЦБДУИГ, согласно которой Стражикозин А.С. въехал в РФ последний раз 17 февраля 2007 г., сведения о получении патента и разрешения на работу отсутствуют, имеются сведения о постановке на учет по адресу: ***; справкой о проверке, согласно которой по учетам ЗИЦ ГУВД г. Москвы, ЦАСБ ГУВД по г. Москве Стражикозин А.С. не значится; объяснениями Стражикозина А.С; копией паспорта Стражикозина А.С.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Стражикозина А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на то, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу, вина Стражикозина А.С. не доказана, является несостоятельной.
Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Стражикозина А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Кроме того, в судебном заседании суда первой инстанции Стражикозин А.С. вину в совершении вмененного административного правонарушения признал.
Проживание иностранного гражданина не по месту регистрации суд верно расценил как нарушение требований ст. 20, ст. 21, ст. 22 Федерального закона РФ N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18 июля 2006 г. и квалифицировал действия Стражикозина А.С. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение в городе федерального значения Москве режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Оснований не согласиться с таким выводом у суда второй инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" -иностранный гражданин ,в случае нахождения в месте пребывания , обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учёт по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона.
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подаётся в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днём его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
В силу ст. 22 этого же Федерального закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных чч. 3, 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передаёт иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" -временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Несоблюдение указанных требований закона, как в рассматриваемом случае, в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Кроме того, документы, подтверждающие исполнение трудовых обязанностей Стражикозиным А.С. по трудовому договору с принимающей стороной в материалы дела не представлены.
Довод жалобы на то, что процессуальные документы были подписаны Стражикозиным А.С. под давлением на него со стороны сотрудников полиции не подтверждается материалами дела.
При производстве по делу, Стражикозин А.С.. замечаний на действия сотрудников полиции не делал, жалоб в соответствующие органы не подавал.
В судебном заседании в районном суде Стражикозин А.С. без всякого давления с чьей-либо стороны вину признал. Основания не доверять сведениям, указанным в процессуальных документах у суда при рассмотрении жалобы отсутствуют.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено судом Стражикозин А.С. в соответствии с требованиями ст. 3.10, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены постановления суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 29 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Стражикозина А.С. оставить без изменения, жалобу представителя Стражикозина А.С. - Горина Е.С. -без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Целищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.