Судья Московского городского суда А.А. Целищев,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ТОШЕВА М. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 30 октября 2015 года, которым гражданин республики *** - ТОШЕВ М., *** года рождения признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
30 октября 2015 г. Участковым уполномоченным полиции ОМВД по Нагорному району г. Москвы капитаном полиции Пановым Б.И. в отношении гражданина республики *** - Тошева М. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ;, дело передано на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным Постановлением судьи районного суда , Тошев М. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить.
В обоснование жалобы указывает на то, что оспариваемое им Постановление принято без учета фактических обстоятельств дела, в момент выявления административного правонарушения, он находился в гостях у своего друга.
В судебное заседание Тошев М. явился, жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Тошева М. нахожу постановление судьи районного суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Как установлено судьей районного суда- *** мин. при проверке соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками полиции ОМВД России по району Нагорный г. Москвы , был выявлен гражданин Республики *** -Тошев М., который прибыв на территорию РФ в порядке не требующем получения визы, был поставлен на миграционный учет по адресу: ***, однако, по указанному адресу не проживал, а фактически проживал по адресу: ***, чем нарушил Правила миграционного учета, установленные ст. ст. 20-22 ФЗ от 18 июля 2006 года N 109 ФЗ " О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", то есть ,совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Тошева М. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении N*** от 30 октября 2015 года; рапортом сотрудника полиции УУП ОМВД России по нагорному району г. Москвы от 30 октября 2015 года о выявлении Тошева М.; протоколом *** о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании *** Тошева М..; справкой УФМС России по г. Москве о проверке ЦБДУИГ, согласно которой Тошев М. проживал не по месту постановки на учет; объяснениями Тошева М. , в которых он подтверждает, что проживает не по адресу постановки на учет; копией паспорта Тошева М.; отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания; миграционной картой; дактилоскопической картой.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Тошева М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на то, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу, вина Тошева М. не доказана, не были отобраны объяснения у собственника квартиры, в которой Тошев М. находился на момент проведения проверки, является несостоятельной.
Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Тошева М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Кроме того, в судебном заседании суда первой инстанции Тошев М. вину в совершении вмененного административного правонарушения признал.
Проживание иностранного гражданина не по месту регистрации суд расценил как нарушение требований ст. 20, ст. 21, ст. 22 Федерального закона РФ N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18 июля 2006 г. и квалифицировал действия Тошева М. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение в городе федерального значения Москве режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Оснований не согласиться с таким выводом у суда второй инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учёт по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона.
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подаётся в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днём его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Согласно ст. 22 этого же Федерального закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных чч. 3, 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передаёт иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Довод жалобы о том, что Тошеву М. была непонятна сущность предъявляемого ему правонарушения ,в связи с плохим владением им русским языком, опровергается материалами дела, а именно: протоколом ЮАО N10445597 об административном правонарушении; протоколом ЮАО N0519012 о доставлении лица, протоколом ЮАО N0465992 об административном задержании, в которых отражено, что Тошев М. русским языком владеет и в услугах переводчика не нуждается, более того, в судебном заседании суда первой инстанции ходатайств о предоставлении переводчика Тошевым М. заявлено не было, оснований не доверять сведениям, содержащимся в вышеприведенных актах должного лица и постановления суда, не имеется.
Ссылка в жалобе Тошева М. о том, что в момент выявления административного правонарушения, он находился в гостях у своего знакомого и личных вещей по указанному адресу не имеется, опровергается материалами дела.
Из объяснений Тошева М., отобранных у него при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что на миграционный учет он встал по адресу: г. Москва, ул. Докунина, д. 16, стр. 1, однако, по указанному адресу не проживал, был выявлен, по месту фактического проживания по адресу: г. Москва, Чонгарский бульвар, д. 16, корп. 1, кв. 3.
В последующем при рассмотрении дела в суде первой инстанции вину в совершенном правонарушении признал.
Изменение своих показаний суд расценивает, как избранный способ защиты Тошева М. с целью избежать наказания за совершенное административное правонарушение.
Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено судом Тошеву М. в соответствии с требованиями ст. 3.10, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены постановления суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 30 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Тошева М. оставить без изменения, жалобу Тошева М. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Целищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.