Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "ПолитехСтрой" С***а Д.А. на решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 20 октября 2015 г., которым оставлено без изменения постановление начальника ОАТИ г. Москвы по ВАО П***о С.А. от 29 апреля 2015 г. N *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "ПолитехСтрой",
установил:
постановлением начальника ОАТИ г. Москвы по ВАО П*** С.А. от 29 апреля 2015 г. N *** ООО "ПолитехСтрой" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300000 руб.
Решением судьи Перовского районного суда г. Москвы от 20 октября 2015 г. названное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "ПолитехСтрой" С*** Д.А. просит об отмене состоявшегося по делу постановления должностного лица, решения судьи. В обоснование жалобы ссылается на то, что материалы дела не содержат доказательств виновности ООО "ПолитехСтрой" в инкриминируемом административном правонарушении, о проведении проверки Общество уведомлено не было, нарушение должностным лицом сроков направления в адрес Общества постановления об административном правонарушении.
В судебное заседании защитник ООО "ПолитехСтрой" С*** Д.А. не явился о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял. Ранее в судебном заседании жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал в полном объеме.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствии заявителя.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению.
Частью 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственности за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с п.6.10 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N857-ПП, ограждения строительных площадок и мест разрытия должны иметь опрятный внешний вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей. Ограждения и их конструкции должны быть окрашены красками, устойчивыми к неблагоприятным погодным условиям, а при повторном использовании - отремонтированы и окрашены заново.
Как усматривается из материалов настоящего дела, на основании поручения начальника ОАТИ г. Москвы в ВАО П*** С.А. от 31 марта 2015 г. N *** инспектором ОАТИ г. Москвы в ВАО З*** Н.С. с целью обеспечения контроля за внешним благоустройством территории г. Москвы 01 апреля 2015 г. произведено обследование территории по адресу: ***
По результатом обследования установлено, что ООО "ПолитехСтрой", выполняющее работы по реконструкции торгового комплекса по вышеуказанному адресу на основании ордера N *** в нарушение п.6.10 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве допустило неудовлетворительное содержание ограждающих конструкций строительной площадки - частичное их отсутствие; конструктивные элементы ограждения не закреплены, при сильных порывах ветра может произойти их падение на тротуар и проезжую часть, что может привести к причинению вреда жизни и здоровью пешеходам. Действия ООО "ПолитехСтрой" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: поручением начальника ОАТИ г. Москвы в ВАО П*** С.А. от 31 марта 2015 г. N ***; рапортом инспектора ОАТИ г. Москвы в ВАО З*** Н.С.; актом от 01 апреля 2015 года; протоколом об административном правонарушении N*** от 15 апреля 2015 г.; предписанием N*** от 15 апреля 2015 года; специальным ордером на производство земляных работ, обустройство и содержание строительной площадки N ***, выданного подрядной организации ООО "ПолитехСтрой"; фототаблицами.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы, факт ведения ООО "ПолитехСтрой" строительно-ремонтных работ по указанному выше адресу подтвержден имеющимися в материалах настоящего дела доказательствами, в том числе, рапортом инспектора ОАТИ З*** Н.С., а также специальным ордером на производство земляных работ, обустройство и содержание строительной площадки N ****, выданного подрядной организации ООО "***". Тот факт, что на момент проведения проверки срок действия данного ордера истек, не исключает возможности осуществления подрядной организацией ООО "ПолитехСтрой" строительных работ по адресу: ****, поскольку согласно информации административной инспекции, после 30.04.2014 года ордер не продлевался, заявок в инспекцию о его продлении не поступало, по состоянию на 05.10.2015 года ордер не закрыт.
Изложенное выше опровергает доводы жалобы о недоказанности вины ООО "ПолитехСтрой"" в совершении вмененного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, действия ООО "ПолитехСтрой" по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Довод заявителя о нарушении ОАТИ г. Москвы требований Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку сотрудники ОАТИ г. Москвы не уведомили Общество о проведении проверки, не может быть признан состоятельным.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" данный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В силу пп. 3 п. 1 ст. 2 названного Федерального закона региональный государственный контроль (надзор) - деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории этого субъекта Российской Федерации, осуществляемая данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, определенных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, в случае, если указанный порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Полномочия субъектов Российской Федерации по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в отдельных сферах деятельности могут быть переданы для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации.
В целях реализации положений указанного Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ Постановлением Правительства Москвы N 581-ПП от 23.06.2009 утвержден Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве.
В соответствии с п. 2.1 названного Порядка ОАТИ осуществляет государственный региональный контроль за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве путем проведения:
- плановых проверок;
- внеплановых проверок;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 2.5 предусмотрен порядок проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Инспекторский состав ОАТИ осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями путем ежедневного выборочного обследования состояния внешнего благоустройства территории, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве (п. п. 2.5.1).
В ходе обследования осуществляются сбор и анализ информации по основным направлениям контроля, оценивается состояние внешнего благоустройства территорий и объектов, обнаруживаются нарушения в текущем содержании территории и объектов, которые фиксируются с помощью фото- или видеосредств.
При этом согласно подпункту 2.5.2 Порядка при выборочном наблюдении не допускается взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 2.4 Постановления N 581-ПП Объединению административно-технических инспекций города Москвы прямо предписано организовать ежедневное выборочное наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований к объектам в части внешнего благоустройства города Москвы юридическими лицами независимо от форм собственности и должностными лицами.
Кроме того, при выборочном наблюдении предписано не допускать взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и не возлагать на указанных лиц обязанности по предоставлению информации.
В настоящем случае, как следует из имеющихся в материалах дела документов, сотрудниками ОАТИ было осуществлено наблюдение за состоянием внешнего благоустройства.
Следовательно, поскольку вышеприведенными положениями Постановления Правительства Москвы N 581-ПП при систематическом наблюдении за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, осуществляемом путем ежедневного выборочного обследования состояния внешнего благоустройства территории, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве, запрещается взаимодействие с юридическими лицами, доводы заявителя в данной части основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и судебного акта.
Направление копии постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по почте с нарушением срока, предусмотренного ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ, не является существенным нарушением и не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ООО "ПолитехСтрой" в совершении административного правонарушения.
Административное наказание ООО "***" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление начальника ОАТИ г. Москвы по ВАО П*** С.А. от 29 апреля 2015 г. N ***, решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 20 октября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "ПолитехСтрой", оставить без изменения, жалобу защитника ООО "ПолитехСтрой" С*** Д.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Селивёрстова А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.