Судья Московского городского суда ЦЕЛИЩЕВ А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ТЕМИРОВОЙ М.Б. на Постановление судьи СИМОНОВСКОГО районного суда г. Москвы от 21 октября 2015 года, которым уроженка и гражданка республики *** ТЕМИРОВА М.Б. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 ,00 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
***г. Участковым уполномоченным полиции ОМВД России по району Нагатинский затон г. Москвы майором полиции Лисуточкиным О.В. в отношении гражданки республики *** Темировой М.Б. был составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Симоновский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше Постановление.
Согласно текста данного Постановления судьи районного суда - ***года в ***мин. по адресу: *** в результате проверки соблюдения миграционного законодательства, сотрудниками ОМВД России по району Нагатинский затон г. Москвы, была выявлена гражданка республики *** ТЕМИРОВА М.Б. , которая по прибытии в РФ была поставлена на миграционный учет по адресу: ***, однако фактически проживала по адресу: ***, чем нарушила, находясь в городе федерального значения Москве, Правила миграционного учета, установленные ст. 20 ФЗ РФ N 109-ФЗ от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Не согласившись с данным Постановлением судьи районного суда -Темирова М.Б. подала на него жалобу в Московский городской суд, в которой ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу ,ввиду недоказанности ее вины в спорном административном правонарушении.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что судьей суда первой инстанции не был доказан факт нарушения ею правил миграционного учета.
Вывод судьи суда первой инстанции о наличии в ее действиях вины,- по мнению заявителя,- основан на недостоверных материалах дела, а само Постановление незаконно, поскольку ***года по адресу, где ее задержали- в квартире N *** дома N *** по *** в г. Москве, она находилась в гостях.
При этом объяснений, на которые ссылается судья, как на доказательство ее вины она не писала и ,следовательно, те не могут являться подтверждающим фактом ее правонарушения.
В судебное заседание Темирова М.Б. явилась, жалобу и доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Темирову М.Б. , нахожу Постановление судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Как установлено судьей районного суда и это подтверждается материалами дела- *** года в ***мин. по адресу ***, в результате проверки соблюдения миграционного законодательства, сотрудниками ОМВД России по району Нагатинский затон г. Москвы, была выявлена гражданка республики ***, которая по прибытии в РФ была поставлена на миграционный учет по адресу: *** ( принимающая сторона *** трудовой договор Темировой М.Б. с данной организацией материалы дела не содержат) , однако фактически проживала по адресу: ***, чем нарушила, находясь в г. федерального значения Москве, Правила миграционного учета, установленные ст. 20 ФЗ РФ N 109-ФЗ от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Несмотря на непризнание ТЕМИРОВОЙ М.Б. своей вины во вменяемом ей административном правонарушении , обстоятельства совершения рассматриваемого правонарушения заявителем подтверждаются: рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах административного правонарушения; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; протоколом об административном правонарушении, объяснениями Темировой М.Б. ,справкой ЦБДУИГ, дактокартой.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Проживание иностранного гражданина не по месту регистрации судья суда первой инстанции верно расценил как нарушение требований ст. 20, ст. 21, ст. 22 Федерального закона РФ N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18 июля 2006 г. и квалифицировал действия Темировой М.Б. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение в городе федерального значения Москве режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Оснований не согласиться с таким выводом у суда второй инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учёт по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона.
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подаётся в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днём его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
В силу ст. 22 этого же Федерального закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных чч. 3, 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передаёт иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" гласит, что временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Утверждение в жалобе о том, что ***г. на момент проведения проверки Темирова М.Б. находилась в гостях, опровергается указанными выше доказательствами.
Также , согласно объяснениям Темировой М.Б. , отобранным у нее сотрудниками полиции ОМВД России по району Нагатинский затон *** года, та пояснила , что *** года прибыла из Республики *** в РФ- г. Москву- с целью трудоустройства; при пересечении границы заполнила миграционную карту; она знала, что по прибытии на территорию РФ необходимо зарегистрироваться по месту временного пребывания, так как она является иностранным гражданином.
Прибыв в Москву, она через фирму оформила регистрацию и разрешение на работу за что передала 20 000,00 руб.
Регистрация ей была оформлена по адресу: ***, однако, по указанному адресу она никогда не проживала.
По приезду в г. Москву она стала проживать по разным адресам г. Москвы, после чего стала искать себе жилье в районе ст. м. ***, так как легче было добираться до работы.
Через систему Интернет она нашла объявление, где было указано, что сдается койко-место по адресу: ***, она сняла там койко- место и стала проживать, где проживала до задержания *** года.
Оснований не доверять данным объяснениям Темировой М.Б. не имеется.
Доводы жалобы о том, что она этих объяснений не писала, суд принимает во внимание.
Действительно, объяснения Темировой М.Б., находящиеся в материалах дела (л.д. 6) напечатаны, однако каждый лист объяснений ей подписан, а в конце объяснений ею же собственноручно написано, что с ее слов объяснения записаны верно и ею прочитаны.
Изменение своих показаний в суде первой инстанции суд расценивает, как избранный способ защиты Темировой М.Б. избежать наказания за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000,00 руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено судом Темировой М.Б. в соответствии с требованиями ст. 3.10, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Вопреки доводам жалобы , принятое судьей суда первой инстанции решение о выдворении Темировой М.Б. за пределы РФ является обоснованным установленными судом обстоятельствами.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи СИМОНОВСКОГО районного суда города Москвы от 21 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданки республики *** ТЕМИРОВОЙ М.Б. оставить без изменения, жалобу ТЕМИРОВОЙ М.Б. -без удовлетворения.
Судья Московского городского суда: А.А. Целищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.