Судья Московского городского суда А.А. Целищев,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ДООЛОСОВА Э. на постановление судьи ТАГАНСКОГО районного суда г. Москвы от 28 октября 2015 года, которым гражданин республики *** - ДООЛОСОВ Э.- ***года рождения , признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000,00 руб. с административным выдворением путем самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации,
установил:
28 октября 2015 г. Инспектором службы ОС 5 ОП УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве старшим лейтенантом полиции А.А. Овсянниковым в отношении гражданина республики *** ДООЛОСОВА Э. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в ТАГАНСКИЙ районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи ТАГАНСКОГО районного суда г. Москвы от 28 октября 2015 года,- гражданин республики*** Доолосов Э. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением путем самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации, за то, что являясь гражданином Республики ***, он ,прибыв в РФ 08 сентября 2015 года не встал на миграционный учет в течение 30 рабочих дней со дня прибытия , чем нарушил Правила миграционного учета, установленные ст. ст. 20-22 ФЗ от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", что было установлено 28 октября 2015 года в 06-00 по адресу: *** в результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками 5 ОМ УВД на ММ ГУ МВД России по Москве т.е совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Не согласившись с названным постановлением судьи районного суда, ДООЛОСОВ Э. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит его отменить, отмечая, что оно принято без учета фактических обстоятельств дела, с нарушениями норм материального и процессуального права.
В судебное заседание Доолосов Э. не явился, о дате слушания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял, поэтому считаю возможным слушать дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности по положениям ст. 25.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу оспариваемое постановление судьи районного суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Как установлено судьей районного суда и это подтверждается материалами дела - 28 октября 2015 г. в 10 час. 00 мин. при проверке соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 5 ОМ УВД на ММ ГУ МВД России по Москве был выявлен гражданин Республики *** - ДООЛОСОВ Э. , который прибыв на территорию РФ в порядке ,не требующем получения визы 08 сентября 2015 года не встал на миграционный учет по истечении 30 дней со дня прибытия , чем нарушил Правила миграционного учета, установленные ст. ст. 20-22 ФЗ от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", что было установлено 28 октября 2015 года в 06-00 по адресу: *** в результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками 5 ОМ УВД на ММ ГУ МВД России по Москве т.е совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Доолосова Э. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении *** от 28 октября 2015 года; рапортом инспектора службы ОС 5 ОП УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве ст. лейтенантом полиции Овсянниковым А.А. от 28 октября 2015 года, Справкой УФНС ; объяснениями Доолосова Э. ., в которых он подтверждает, что на миграционный учет в установленный законом срок не вставал ; дактилоскопической картой.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Доолосова Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на то, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу, вина Доолосова Э. не доказана , является несостоятельной.
Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Доолосова Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Кроме того, в судебном заседании суда первой инстанции Доолосов Э. вину в совершении вмененного административного правонарушения признал.
Нарушение правил миграционного учета заявителем, выразившееся в не постановке на миграционный учет в течение 30 рабочих дней со дня прибытия в РФ , судья районного суда верно расценил как нарушение требований ст. 20 Федерального закона РФ N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18 июля 2006 г. и квалифицировал действия Доолосова Э. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение в городе федерального значения Москве режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Оснований не согласиться с таким выводом у суда второй инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учёт по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона.
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подаётся в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днём его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
В силу ст. 22 этого же Федерального закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных чч. 3, 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передаёт иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
По ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" -временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000,00 руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено судом ДООЛОСОВУ Э. соответствии с требованиями ст. 3.10, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены постановления суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи ТАГАНСКОГО районного суда города Москвы от 28 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина республики *** -ДООЛОСОВА Э. - оставить без изменения, жалобу ДООЛОСОВА Э. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.А. Целищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.