Судья Московского городского суда А.А. Целищев А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ЯКУБОВА А.Х. -Брашниной Е.С. на Постановление судьи БАБУШКИНСКОГО районного суда г. Москвы от *** года, которым уроженец и гражданин республики *** - ЯКУБОВ А.Х. *** года рождения признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 ,00 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации,
установил:
18 ноября 2015 г. Оперативным дежурным ОМВД России по Бабушкинскому району г. Москвы майором полиции Жуковым М.А. в отношении гражданина республики *** -Якубова А.Х. был составлен протокол СВ N 0143881 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в БАБУШКИНСКИЙ районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи БАБУШКИНСКОГО районного суда г. Москвы от 18 ноября 2015 года уроженец и гражданин республики *** - ЯКУБОВ А.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 ,00 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
Согласно текста данного Постановления судьи районного суда- гражданин Республики Таджикистан Якубов А.Х. - совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в нарушении порядка выбора места жительства, а именно, ЯКУБОВ А.Х. , будучи гражданином иностранного государства- Республики *** -временно пребывая в РФ в г. Москве с 21 января 2015 года уведомил органы УФМС о своем временном пребывании по адресу: *** , однако фактически там не проживал, а проживал по адресу: *** , чем нарушил, находясь в городе федерального значения Москве, Правила миграционного учета, установленные ст. 20 ФЗ РФ N 109-ФЗ от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" ,в связи с чем , был задержан 17 ноября 2015 года в 18 часов 00 мин по адресу: ***.
Не согласившись с данным Постановлением судьи районного суда защитник Якубова А.Х. -представитель по доверенности Брашнина Е.С. подала на него жалобу в Московский городской суд, в которой ставит вопрос о его отмене, полагая его незаконным и необоснованным.
В обоснование жалобы заявитель указывает, что при вынесении данного оспариваемого Постановления судьей районного суда не были приняты во внимание все обстоятельства дела, Постановление вынесено с нарушением принципов полноты, объективности и всесторонности, доказательства о вине Якубова А.Х. во вменяемом ему правонарушении- отсутствуют, при этом, тот фактически проживает с семьей по месту регистрации.
В судебное заседание Якубов А.Х. ,защитник Якубова Брашнина Е.С. явились, жалобу, доводы жалобы поддержали.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, показания допрошенного свидетеля Якубовой Ф.Ш.- супруги Якубова А.Х. нахожу обжалуемое Постановление судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Как установлено судьей районного суда и это подтверждается материалами дела- *** мин. по адресу: *** сотрудниками ОМВД России по Бабушкинскому району г.Москвы был выявлен гражданин Республики *** ЯКУБОВ А.Х. , который прибыв на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы - *** года, был поставлен на миграционный учет по адресу: ***, однако, фактически по указанному адресу не проживал ,а проживал по адресу: ***.
Данные обстоятельства подтверждаются: рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах административного правонарушения; протоколом об административном правонарушении, объяснениями Якубова А.Х. данными им сотрудникам полиции , справкой ЦБДУИГ, дактокартой.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Проживание иностранного гражданина не по месту регистрации судья суда первой инстанции верно расценил как нарушение требований ст. 20, ст. 21, ст. 22 Федерального закона РФ N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18 июля 2006 г. и квалифицировал действия ЯКУБОВА А.Х. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение в городе федерального значения Москве режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Оснований не согласиться с таким выводом у суда второй инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учёт по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона.
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подаётся в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днём его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
В силу ст. 22 этого же Федерального закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных чч. 3, 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передаёт иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" гласит, что временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
При этом суд констатирует, что Якубов А.Х. поставлен на миграционный учет принимающей стороной *** по адресу юридического лица- ***.
Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Из содержания вышеназванной нормы следует, что в качестве места пребывания иностранного гражданина для целей миграционного учета допускается указывать нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, выступающей в качестве его принимающей стороны, и не обязательно указывать жилое помещение, в котором этот иностранный гражданин фактически проживает.
В этом случае, проживания иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет, не может рассматриваться как нарушение правил миграционного учета, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, при этом ,иностранный гражданин должен осуществлять трудовую деятельность при наличии у него разрешения на трудовую деятельность в организации, являющейся принимающей стороной данного иностранного гражданина на основании трудового или гражданско-правового договора.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, Якубов А.Х. в трудовых отношениях с принимающей стороной - *** не состоит, в связи с чем, его проживание по адресу: ***, не являющимся его местом пребывания, нельзя признать законным, указанные действия Якубова А.Х. , образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Следовательно, изложенное опровергает доводы жалобы о том, что вина Якубова А.Х. в совершении административного проступка не доказана.
Показания допрошенного свидетеля - Якубовой Ф.Ш.- супруги Якубова А.Х. суд не может положить в основу принимаемого решения, так как они субъективны, даны лицом, заинтересованным в благоприятном исходе дела для лица, привлекаемого к административной ответственности лица.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000,00 руб. с административным выдворением за пределы РФ в форме самостоятельного контролируемого выезда судом Якубову А.Х. в соответствии с требованиями ст. 3.10, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Вопреки доводам жалобы , принятое судьей суда первой инстанции решение о выдворении Якубова А.Х. за пределы РФ является обоснованным установленными судом обстоятельствами.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
По рассматриваемому делу достаточных данных, свидетельствующих о возможности распространения Конвенции о защите прав человека и основных свобод на правоотношения, возникшие вследствие нарушения Якубова А.Х. миграционного и административного законодательства, не имеется, поскольку сведения о том, что жена Якубова А.Х., его несовершеннолетний сын, с которыми ,- по утверждению Якубова А.Х. ,- тот проживает в РФ, в г. Москве являются гражданами России, в материалах дела отсутствуют.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи БАБУШКИНСКОГО районного суда города Москвы от 18 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина республики *** ЯКУБОВА А.Х. оставить без изменения, жалобу защитника Якубова А.Х. -Брашниной Е.С.- без удовлетворения.
Судья Московского городского суда: А.А. Целищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.