Судья Московского городского суда А.А. Целищев А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ИКРОМЖОНОВА Ш.М. -Коженбаева М.С. на Постановление судьи БУТЫРСКОГО районного суда г. Москвы от 29 октября 2015 года, которым уроженец и гражданин республики ***- Икромжонов Ш.М., 26 февраля 1975 года рождения признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 ,00 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
29 октября 2015 г. Инспектором ИАЗ ОМВД России по району *** г. Москвы в отношении Икромжонова Ш.М. составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Бутырский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Согласно текста данного Постановления судьи районного суда- гражданин Республики Таджикистан -Икромжонов Ш.М. совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в нарушении порядка выбора места жительства, а именно, Икромжонов Ш.М. , будучи гражданином иностранного государства- Республики Таджикистан временно пребывая в РФ в г. Москве с 11 октября 2015 года уведомил органы УФМС о своем временном пребывании по адресу: ***, однако фактически там не проживал, а проживал по адресу: ***, чем нарушил, находясь в городе федерального значения Москве, Правила миграционного учета, установлены ст. 20 ФЗ РФ N 109-ФЗ от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" в связи с чем , был задержан *** мин по адресу: ***.
Не согласившись с данным Постановлением судьи районного суда -Икромжонов Ш.М. подал на него жалобу в Московский городской суд, в которой ставит вопрос о его отмене.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что судьей суда первой инстанции не были приняты во внимание все обстоятельства дела, рассмотренного с нарушением принципов полноты, объективности и всесторонности, в том числе то, что момент проверки по адресу *** он находился там в гостях, вина Икромжонова Ш.М. не доказана.
При этом, данные Икромжоновым Ш.М. в суде первой инстанции объяснения, получены с нарушением требований закона, в частности ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе, права пользоваться услугами переводчика, поскольку русским языком тот не владеет и значение юридических терминов не понимает.
В судебное заседание Икромжонов Ш.М. его защитник Коженбаев М.С. явились, жалобу и доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель ОМВД России по району Лианозово г. Москвы в судебное заседание явилась, против удовлетворения жалобы возражает.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Икромжонова Ш.М. , его защитника Коженбаева М.С. , представителя ОМВД России по району *** г. Москвы нахожу постановление судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Как установлено судьей районного суда и это подтверждается материалами дела- ***мин. при проверке соблюдения требований миграционного законодательства. сотрудниками ОМВД России по г. Москвы по району *** был выявлен гражданин Республики ***Икромжонов Ш.М. , который прибыв на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы -*** года, был поставлен на миграционный учет по адресу: г. *** на срок до 08 января 2016 года (принимающая сторона ***, данные о том, что заявитель является работником данной организации по трудовому либо гражданско- правовому договору в материалах дела отсутствуют) , однако, фактически по указанному адресу не проживал, и 29 октября 2015 года выявлен по месту фактического проживания по адресу: ***.
Данные обстоятельства подтверждаются: рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах административного правонарушения; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; протоколом об административном правонарушении, объяснениями Икромжонова Ш.М. в суде первой инстанции, справкой ЦБДУИГ, дактокартой.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Проживание иностранного гражданина не по месту регистрации, судья суда первой инстанции верно расценил как нарушение требований ст. 20, ст. 21, ст. 22 Федерального закона РФ N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18 июля 2006 г. и квалифицировал действия Икромжонова Ш.М. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение в городе федерального значения Москве режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Оснований не согласиться с таким выводом у суда второй инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учёт по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона.
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подаётся в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днём его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
В силу ст. 22 этого же Федерального закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных чч. 3, 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передаёт иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" гласит, что временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Утверждение о том, что 29 октября 2015 г. на момент проведения проверки Икромжонов Ш.М. находился в гостях, опровергается указанными выше доказательствами.
Также согласно объяснением Икромжонова Ш.М. , отобранных у него в судебном заседании суда первой инстанции, тот вину в совершении вмененного ему административного правонарушения признал, пояснив, что 11 октября 2015 года прибыл из *** в г. Москву с целью устроиться на работу, устроился на работу на стройку, временно зарегистрировался по адресу: ***, но фактически там не жил, жил на стройке, а с 28 октября 2015 года стал проживать по адресу: ***.
Оснований не доверять объяснениям Икромжонова Ш.М. в суде первой инстанции не имеется.
Изменение своих показаний в поданной жалобе суд расценивает, как избранный способ защиты Икромжонова Ш.М. избежать наказания за совершенное административное правонарушение.
Довод жалобы о том, что объяснения Икромжонова Ш.М. получены судьей суда первой инстанции с нарушением ст. 25.1 КоАП РФ, так как Икромжонову Ш.М. не было предоставлено право воспользоваться услугами переводчика, ввиду того , что русским языком он не владеет, суд второй инстанции полагает несостоятельным, так как ходатайство заявителя об обеспечении ему переводчика в суде первой инстанции материалы дела не содержат.
Кроме того, согласно материалам дела (л.д. ***) Икромжонову Ш.М. были разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе, о праве воспользоваться услугами переводчика.
Там же имеется его собственноручная подпись о том, что в услугах переводчика он не нуждается.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено судом Икромжонова Ш.М. в соответствии с требованиями ст. 3.10, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Вопреки доводам жалобы , принятое судьей суда первой инстанции решение о выдворении Икромжонова Ш.М. за пределы РФ является обоснованным установленными судом обстоятельствами.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Бутырского районного суда города Москвы от 29 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина республики *** ИКРОМЖОНОВА Ш.М. оставить без изменения, жалобу защитника Икромжонова Ш.Б. - Коженбаева М.С. -без удовлетворения.
Судья Московского городского суда: А.А. Целищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.