Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ИП Шматкова С.А. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 26 ноября 2015 года, которым
Индивидуальный предприниматель Шматков Сергей Алексеевич, 6 сентября 1988 года рождения, уроженец г. Москвы, зарегистрированный по адресу: г. Москва, ул. Дубнинская, д. 6, корп. 3, кв. 131, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде приостановления деятельности хостела, расположенного по адресу: город Москва, улица 3-я Тверская-Ямская, дом 15, квартира 6, на 45 (сорок пять) суток,
установил:
21 сентября 2015 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЦАО в отношении ИП Шматкова С.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ. Дело передано для рассмотрения судье Тверского районного суда г. Москвы.
Судьей Тверского районного суда г. Москвы 26 ноября 2015 года по делу вынесено указанное выше постановление, об отмене которого просит Шматков С.А., указывая, что он как квартиросъемщик лично пользуется стиральной машинкой, моющими средствами и уборочным инвентарём, имеющимися в помещении хостела; он является единственным работником хостела и как индивидуальный предприниматель не обязан проходить вакцинацию; на момент судебного разбирательства все нарушения были устранены. Также заявитель ссылается на чрезмерную суровость назначенного административного наказания.
ИП Шматков С.А. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи не подлежащим отмене либо изменению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что ИП Шматков С.А. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Так, 3 июня 2015 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. 3-я Тверская-Ямская, д. 15, кв. 6, при проведении внеплановой выездной проверки установлено, что ИП Шматковым С.А. допущено нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, выразившееся в том, что: в хостеле уборка помещений осуществляется бытовыми моющими средствами, дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, на объекте отсутствую; не организована централизованная стирка белья, отсутствуют чётко изолированные друг от друга два отделения: чистое и грязное, стирка белья осуществляется в помещениях хостела в стиральной машине, отмечается перекрёст потоков чистого и грязного белья, использованное постельное бельё на момент проверки хранилось на постели в помещении, где проживали гости, использованное бельё собирается в пакет и хранится под столом в помещении кухни; чистое бельё хранится в шкафу без упаковки; уборочный инвентарь не промаркирован, хранение не упорядочено; не организованы и не проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры сотрудников, поскольку уборщица имеет контакт с синтетическими моющими средствами, с грязным (потенциально опасным) бельём; не представлен заключительный акт; не представлены данные о вакцинации Шматкова С.А., 1988 года рождения (в возрасте 35 лет) против кори, что противоречит требованиям ст.ст. 11, 29, 34, 35 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 2.1, 7.1, 18.3 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 г. N 65, п. 6.2 СП 3.1.2952-11 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита", утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.07.2011 г. N 108, п.п. 3.2, 3.4, 3.6.1 СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности", утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 г. N 131, п.п. 2.1, 2.3, 2.4 СанПиН 2.1.2.2646-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных", утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 65.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ст. 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 3.2, 3.4, 3.6.1 СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции и дератизации используют химические и биологические средства, оборудование, аппаратуру и материалы, допущенные к применению в установленном порядке, не оказывающие неблагоприятного воздействия на человека.
Заключительную дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию в очагах инфекционных болезней проводят в отсутствие людей, не имеющих отношения к обработке. Текущую дезинфекцию разрешается проводить в присутствии людей (больных, ухаживающего за ними персонала и т.д.). Профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию проводят в присутствии или в отсутствие людей, согласно действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство.
Дезинфекция включает работы по обеззараживанию помещений, транспорта, оборудования, мебели, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными, пищевых продуктов, остатков пищи, выделений, технологического оборудования по переработке сырья и продуктов, санитарно-технического оборудования, посуды из-под выделений, одежды, обуви, книг, постельных принадлежностей, питьевых и сточных вод, открытых территорий.
Согласно п.п. 2.1, 2.3, 2.4 СанПиН 2.1.2.2646-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных" планировка прачечной должна предусматривать последовательность (поточность) технологического процесса.
Не допускается пересечение потоков чистого и грязного белья.
Прачечные должны иметь два отделения, четко изолированные друг от друга: чистое и грязное.
В силу ст. 34 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.
Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с п.п. 2.1, 7.1, 18.3 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
Согласно п. 12 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. N 302н, по окончании прохождения лицом, поступающим на работу, предварительного осмотра медицинской организацией оформляются заключение по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра.
В силу ст. 35 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В соответствии с п. 18.3 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", п. 6.2 СП 3.1.2952-11 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита" иммунизация населения против кори, краснухи и эпидемического паротита проводится в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
Детям и взрослым, получившим прививки в рамках национального календаря профилактических прививок, в сыворотке крови которых в стандартных серологических тестах не обнаружены антитела к соответствующему возбудителю, прививки против кори, краснухи и/или эпидемического паротита проводят дополнительно в соответствии с инструкциями по применению иммунобиологических препаратов.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 21 сентября 2015 года, составленным в отношении ИП Шматкова С.А. уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по г. Москве; распоряжением ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЦАО от 18 мая 2015 года N 02-23-405 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Шматкова С.А.; требованием Прокуратуры ЦАО г. Москвы о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Шматкова С.А. от 13 мая 2015 года; актом проверки от 9 июня 2015 года N 02-23-405 с фототаблицей; договором найма жилого помещения от 1 ноября 2014 года; правилами проживания в квартире N 6.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах выводы суда о наличии в действиях ИП Шматкова С.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Довод жалобы о том, что ИП Шматковым С.А. в настоящее время недостатки, указанные в акте проверки ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЦАО, устранены, не является основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления, поскольку доказательств того, что недостатки, выявленные в ходе проведенной ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЦАО 29 декабря 2014 года внеплановой выездной проверки ООО "Брусника", к настоящему времени полностью устранены, заявителем суду не представлено.
К приложенным к жалобе копиям актов об оплате работ по дезинсекции, дезинфекции и дератизации отношусь критически, поскольку в их числе присутствует акт от 10 декабря 2015 года, то есть на дату, по состоянию на день подачи жалобы (7 декабря 2015 года) не наступившую.
То обстоятельство, что Шматков С.А., по его словам, является единственным работником хостела, не освобождает его от прохождения первоначального и периодических медицинских осмотров, а также от необходимости пройти иммунизацию в установленном законом порядке.
Иные изложенные в жалобе доводы направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств и не свидетельствуют о невиновности ИП Шматкова С.А. в совершении административного правонарушения, не влекут изменение назначенного ему административного наказания, поскольку оно назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, личности и имущественного положения индивидуального предпринимателя, характера совершённого правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 26 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Шматкова Сергея Алексеевича оставить без изменения, а жалобу ИП Шматкова С.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Гришин Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.