10 декабря 2015 года судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Наврузбаева Б.Е. - адвоката Липатникова А.А. на постановление Чертановского районного суда г. Москвы от 27 октября 2015 года, которым
гражданин республики **** Наврузбаев **** , **** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда,
установил:
26 октября 2015 года в отношении гражданина республики **** Наврузбаева Б.Е., **** г.р., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело направлено в Чертановский районный суд г. Москвы.
Судьей Чертановского районного суда г. Москвы вынесено вышеизложенное постановление, об отмене которого просит защитник Наврузбаева Б.Е. - адвокат Липатников А.А. по доводам жалобы.
Изучив представленные материалы дела, выслушав защитника Наврузбаева Б.Е. - адвоката Липатникова А.А., поддержавшего доводы жалобы, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
В силу ч.3 названной нормы нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 1.1, 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт - Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 7 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судьей установлено, что **** года в **** минут по адресу: г. Москва, ул. **** , в результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Чертаново Северное г. Москвы, выявлен гражданин республики **** Наврузбаева Б.Е., **** г.р., который не имел при себе документов (миграционной карты) требуемых в соответствии со ст. ст. 2, 10 ФЗ от 25 июля 2002 года N 115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", и подтверждающих его право на пребывание в Российской Федерации. Тем самым, Наврузбаев Б.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
На основании абз. 9 ч.1 ст. 2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином в порядке, не требующем получения визы, признается лицо, получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
Как указано в ст. 10 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
С учетом представленных доказательств, которым дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, а также пояснений Наврузбаева Б.Е., в соответствии с которыми на момент его задержания он имел при себе копию миграционной карты, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Наврузбаева Б.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Постановление судьи мотивированно, оно отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется. Протокол об административном правонарушении обоснованно признан судьей доказательством по делу, в связи с тем, что он составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2. КоАП РФ, им установлено наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Довод жалобы заявителя о несогласии с выводом суда о том, что отсутствие миграционной карты является нарушением миграционного законодательства, не может служить основанием для отмены постановления суда, поскольку основан на ошибочном толковании действующего миграционного законодательства.
К доводу о том, что миграционная карта была сдана для продления срока пребывания, а при себе у Наврузбаева Б.Е. была её ксерокопия, надлежит отнестись критически.
В соответствии с п.п.5,6 "Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации", утвержденного приказом ФМС России от 29.06.2015 N 321, к заявлению о продлении срока временного пребывания приобщаются только копии документов, а сами документы подлежат возврату.
Согласно пункта 10 "Правил использования миграционной карты", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 "О миграционной карте" миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации.
Таким образом, действия Наврузбаева Б.Е. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку при проверке документов им не была представлена миграционная карта.
Другие доводы жалобы не влияют на правильность постановленного судом постановления и не могут служить основанием для его отмены или изменения.
При указанных обстоятельствах постановление судьи первой инстанции является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 27 октября 2015 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.