Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** Б.Б.угли на постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 6 ноября 2015 года, которым
гражданин Республики *** ** Б.Б.угли, *** года рождения, уроженец Республики ***, гражданин Республики ***, зарегистрированный по адресу: ***, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
5 ноября 2015 года в отношении гражданина Республики *** *** Б.Б.угли составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Симоновский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи *** Б.Б.угли принесена жалоба, в которой он просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить по доводам, изложенным в жалобе.
*** Б.Б.угли в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении *** а Б.Б.угли - прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Из материалов дела усматривается, что 5 ноября 2015 года в 21 час. 40 мин. по адресу: ***, в результате проверки соблюдения проверки требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по Донскому району г. Москвы выявлен гражданин Республики *** *** Б.Б.угли, в отношение которого составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому *** Б.Б.угли был поставлен на миграционный учёт по адресу: ***, однако фактически проживал по адресу: г***, чем нарушил требования, установленные ст.ст. 20, 21, 22 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ст. 21 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии с п/п. "а" п. 2 ст. 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учёта.
При этом под местом пребывания иностранного гражданина, согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" понимается жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания.
Из изложенного следует, что иностранный гражданин обязан проживать в жилом помещении, где он постановлен на миграционный учёт по месту пребывания. В случае, если выступающим в качестве принимающей стороны является юридическое лицо, в качестве места пребывания не обязательно указывать жилое помещение, в котором данный иностранный гражданин фактически проживает. В этом случае проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учёт, при условии наличия трудовых отношений с принимающей стороной, не может рассматриваться как нарушение правил миграционного учёта, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Как усматривается из справки АС ЦБДУИГ, выданной УФМС России по г. Москве, *** Б.Б.угли въехал на территорию Российской Федерации 31 октября 2015 года, принимающей стороной является ООО "***", юридическим адресом которого является г. Москва, ул. Анатолия Живова, д. 2, стр. 6.
3 ноября 2015 года между ООО "***" и *** Б.Б.угли заключён договор N б/н на срок до 26 января 2016 года, согласно условиям которого Работник (*** Б.Б.угли) обязуется с 3 ноября 2015 года выполнять функции подсобного рабочего.
10 ноября 2015 года ООО "***" уведомило УФМС России по г. Москве о заключении трудового договора с *** Б.Б.угли.
3 ноября 2015 года *** Б.Б.угли поставлен на миграционный учёт по адресу: г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 12, корп. 1.
Согласно сопроводительному письму генерального директора ООО "***" *** Г.Г. от 14 декабря 2015 года, по адресу: г***, находится обособленное подразделение ООО "***" - магазин "***". *** Б.Б.угли был трудоустроен в данный магазин подсобным рабочим с предоставлением ему жилье по адресу: ***.
Факт принадлежности ООО "***" жилого помещения, расположенного по адресу: г. ***, подтверждается договором аренды жилого помещения от 1 ноября 2015 года, заключённым между гражданкой *** С.Ф. и ООО "***", согалсно условиям которого Наймодатель (*** С.Ф.) предоставляет Нанимателю (ООО "***") принадлежащую ему на праве собственности квартиру, расположенную по адресу: г***, за плату во временное владение и пользование для проживания в ней не более четырёх работников Нанимателя, а также актом приёма-передачи жилого помещения в аренду от 1 ноября 2015 года.
Срок действия вышеуказанного договора определён сторонами как с 1 ноября 2015 года по 20 октября 2016 года.
Таким образом, *** Б.Б.угли, являясь работником ООО "***", будучи поставленным на миграционный учёт по адресу своего работодателя (его структурного подразделения), имел право проживать не по месту своей регистрации, вследствие чего в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ:
решил:
Постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 6 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** Б.Б. угли, *** года рождения, отменить, производству по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.