Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "***" на постановление судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 23 октября 2015 года, которым
постановление N *** главного государственного санитарного врача по ЮВАО г. Москвы *** Ю.В. от 24 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "***", ОГРН: ***, ИНН: ***, юридический адресу: г***, оставлено без изменения, жалоба ООО "***" - без удовлетворения,
установил:
24 июня 2015 года главным государственным санитарным врачом по ЮВАО г. Москвы *** Ю.В. вынесено постановление N ***, которым ООО "****" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, ООО "***" обжаловало его в Люблинский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено вышеуказанное решение.
В жалобе, направленной в Московский городской суд, законный представитель ООО "Аверс" просит решение суда и постановление должностного лица отменить.
Законный представитель ООО "***" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.
Учитывая положения, установленные ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ООО "***", извещённого о времени и месте судебного заседания.
Защитник ООО "***" по доверенности **** Я.А. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Представитель Управления Роспотребнадзора по г. Москве по доверенности *** И.С. в судебное заседание явилась, против удовлетворения жалобы возражала.
Проверив материалы дела, выслушав защитника и представителя органа административной юрисдикции, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления суда не нахожу.
Из материалов дела следует, что при проведении внеплановой выездной проверки 4 июня 2015 года в 16 час. 50 мин. по адресу: г. Москва, ул. Гурьянова д. 6, корп. 1, было выявлено несоблюдение ООО "Аверс" экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе и накоплении отходов производства и потребления, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: в помещениях организации торговли отсутствуют металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками (установлены картонные коробки для сбора отходов и мусора); отсутствует договор на вывоз пищевых отходов, что является нарушением требования ст. 15 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 2.6, 10.4 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов".
Факт совершения правонарушения и виновность ООО "***" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 4 июня 2015 года с описанием события административного правонарушения; распоряжением ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮВАО о проведении внеплановой выездной проверки от 29 мая 2015 года N ***; заявлением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 29 мая 2015 года, поступившим в прокуратуру ЮВАО г. Москвы 29 мая 2015 года; актом проверки N *** от 4 июня 2015 года с фототаблицей; предписанием ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮВАО от 4 июня 2015 года N *** в адрес ООО "***" об устранении выявленных нарушений санитарных требований.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признаётся несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие.
Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с п.п. 2.6, 10.4 СП 2.3.6.1066-01"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", утверждённых Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001 г., В хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли.
Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.
Для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой.
Между тем, указанные выше экологические и санитарно-эпидемиологические требования в ООО "***" не соблюдаются.
Сведения о том, что у ООО "***" на момент проведения проверки отсутствуют металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками (установлены картонные коробки для сбора отходов и мусора), а также договор на вывоз пищевых отходов, подтверждены актом проверки юридического лица от 24 октября 2014 года, а также фототаблицей.
При таких обстоятельствах, должностное лицо, а впоследствии и суд пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО "***" состава правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что на момент проверки у ООО "***" имелся договор N *** на предоставление коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключённый 1 февраля 2015 года с ГУП "Жилищник района Печатники", не может служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного решения, поскольку указанный договор, на момент проведения внеплановой выездной проверки предусматривал лишь вывоз твёрдых бытовых отходов, а не пищевых отходов.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств и не свидетельствуют о невиновности ООО "***" в совершении инкриминируемого ему деяния.
Наказание ООО "****" в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ. При назначении наказания, орган административной юрисдикции учёл характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Таким образом, судьёй районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотрено административное дело в отношении ООО "***".
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 23 октября 2015 года и постановление N *** главного государственного санитарного врача по ЮВАО г. Москвы *** Ю.В. от 24 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "***" оставить без изменения, а жалобу ООО "***" - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Гришин Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.