Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Одинаева И. на постановление судьи Черёмушкинского районного суда г.Москвы от 26 ноября 2015 г., которым
гражданин Республики *** Одинаева И., *** года рождения признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде ***,
установил:
25 ноября 2015 года в отношении Одинаева И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело передано на рассмотрение в Черёмушкинский районный суд г.Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи Одинаевым И. подана жалоба, в которой постановлен вопрос о его отмене, прекращении производства по делу в связи с тем фактом, что Одинаев И. был постановлен на миграционный учет по адресу: *** до 03 января 2016 года, нарушение права на защиту, выразившееся в отсутствии переводчика.
В судебное заседание Одинаев И., защитник Сергеев Р.С. явились, жалобу поддержали в полном объёме.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, не усматриваю оснований для отмены постановления судьи.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 25 ноября 2015 г. в 08 час. 30 мин. по адресу: *** в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства был выявлен гражданин Республики *** Одинаев И., *** года рождения, прибывший 06 октября 2015 г. на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, который не встал на миграционный учет по истечении пятнадцати дней со дня прибытия в место пребывания, чем нарушил правила миграционного учета, установленные требования ст.20 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанные обстоятельства подтверждены: протоколом ЮЗАО N *** об административном правонарушении от 25 ноября 2015 года; протоколом ЮЗАО N *** об административном задержании от 25 ноября 2015 года; проколом ЮЗАО N *** о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 25 ноября 2015 года; рапортом старшего УУП ОМВД России по району Теплый Стан г. Москвы майора полиции ***; письменными объяснениями Одинаева И.; выпиской из базы данных АС ЦБДУИГ; дактилоскопической картой; ответами на запросами из ОУФМС России по г. Москве по району Хорошево-Мневники и ФМС России по г. Москве, согласно которым отсутствуют сведения о постановке на миграционный учет по адресу: *** в период с 9.10.2015 по 3.01.2016, в отношении гражданина Р. *** Одинаева И., *** года рождения.
Действия Одинаева И. квалифицированы по ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение в городе федерального значения Москве режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Оснований не согласиться с таким выводом не имеется.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п.20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учёт по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 ст.20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подаётся в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днём его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
По общему правилу, установленному в ст.20 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Таджикистан и граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации, граждане одной Стороны временно пребывающие на территории другой Стороны свыше 15 дней указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в соответствии с ее законодательством.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Доводы жалобы о том, что судом не были исследованы все обстоятельства дела, вина Одинаева И. не была доказана, являются несостоятельными, опровергаются материалами дела. Исходя из материалов дела, судья первой инстанции, достоверно и полно установил событие и состав административного правонарушения и вину заявителя.
Утверждение заявителя о том, что он был поставлен на миграционный учет в установленный законом срок, своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела не нашел.
Довод в жалобе Одинаева И. о допущенном нарушении его права на защиту, поскольку он плохо владеет русским языком, а при рассмотрении дела в суде ему не был предоставлен переводчик, не может быть признан обоснованным. Вопреки указанным доводам жалобы Одинаева И. суд не усматривает каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления судьи. Материалы дела содержат сведения о том, что при производстве по делу, при рассмотрении дела судом первой инстанции Одинаеву И. были разъяснены его права, в том числе право на защиту и участие переводчика, и последний ходатайств о предоставлении ему переводчика не заявлял (л.д. ***). В настоящем судебном заседании после разъяснения Одинаеву И. его прав, предусмотренных ст.ст. 25.1, 24.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Одинаев И. также заявил о том, что русским языком владеет в услугах переводчика не нуждается.
В связи с чем, прихожу к выводу о том, что Одинаев И. понимал, имел возможность и воспользовался предоставленными ему процессуальными правами по своему усмотрению, оснований полагать его право на защиту нарушенным не усматривается.
Административное наказание в виде ***, в пределах санкции ч.3 с. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановление судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Черёмушкинского районного суда г. Москвы от 26 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Одинаева И. оставить без изменения, жалобу Одинаева И. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.