Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Джаникулова Ш.Р. на постановление Симоновского районного суда г.Москвы от 19 ноября 2015 г., которым гражданин республики **** Джаникулов **** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ,
установил:
19 ноября 2015 г. в отношении гражданина республики **** Джаникулова Ш.Р., 08.09.1971 года рождения, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Протокол и другие материалы дела направлены в Симоновский районный суд г.Москвы для рассмотрения по подведомственности.
Судьей вынесено вышеизложенное постановление, об отмене которого просит по доводам жалобы Джаникулов Ш.Р.
Изучив представленные материалы дела, выслушав Джаникулова Ш.Р., поддержавшего доводы жалобы, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
В силу ч.3 названной нормы нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 1.1, 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт - Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 7 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судьей установлено, что **** года в **** минут по адресу: г.Москва, ул. **** , в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Нагатино Садовники г.Москвы выявлен гражданин республики **** Джаникулов Ш.Р., нарушивший правила миграционного учета, установленные ст. ст. 20, 21, 22 Федерального Закона N 109-ФЗ от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", а именно: прибыв в Российскую Федерацию 11 марта 2015 года был поставлен на миграционный учет по адресу: г.Москва, **** , однако фактически проживал по адресу: г.Москва, **** .
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч.1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Согласно имеющемуся в материалах дела бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина, Джаникулов Ш.Р. состоит на миграционном учете в ОУФМС России по г.Москве по адресу: г.Москва, ул. **** , на срок до 10 марта 2016г., однако фактически проживал по адресу: г.Москва, **** .
Учитывая требования закона, обстоятельства дела, действия заявителя правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку Джаникулов Ш.Р. фактически проживал в г.Москве не по месту миграционного учета.
Вина Джаникулова Ш.Р. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, протоколом об административном задержании, объяснениями Джаникулова Ш.Р., рапортом УУП отдела МВД России по району Нагатино-Садовники г.Москвы, копией отрывной части уведомления, сведениями из УФМС АС ЦБДУИГ.
Административное наказание Джаникулову Ш.Р. назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, личности заявителя.
Доводы жалобы заявителя о том, что у него имеется в собственности земля в Тульской области и что в момент фиксации правонарушения он был в гостях у женщины, не могут служить основанием для отмены постановления суда, поскольку не опровергают выводы суда о том, что гражданин республики Таджикистан Джаникулов Ш.Р. нарушил правила миграционного учета, установленные ст. ст. 20, 21, 22 Федерального Закона N 109-ФЗ от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
При указанных обстоятельствах постановление судьи первой инстанции является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление Симоновского районного суда г.Москвы от 19 ноября 2015 г. в отношении гражданина республики **** Джаникулова **** оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.