Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" на решение судьи Хорошевского районного суда г.Москвы от 05 октября 2015 г., которым постановлено:
Постановление старшего государственного инспектора г. Москвы по охране природы Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Ермошиной М.А. N **** от 24.11.2014 г. о привлечении ООО "Экспериментальный завод средств автоматизации" по ст. 8.5 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" - без удовлетворения.
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора г. Москвы по охране природы Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Ермошиной М.А. N **** от 24.11.2014 г. привлечено к административной ответственности ООО "Экспериментальный завод средств автоматизации" по ст. 8.5 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Законный представитель ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" обратился в суд в суд с жалобой на указанное постановление.
Судом постановлено вышеизложенное решение, об отмене которого просит заявитель по доводам жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав законного представителя ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" Сорокину М.А., поддержавшую доводы жалобы, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица.
В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Правовые основы деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2015) право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2015) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В силу ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" установлен срок предоставления сведений для юридических лиц 1 февраля (15 марта) после отчетного периода.
Из материалов дела усматривается, что Постановлением старшего государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Ермошиной М.А. N **** от 24.11.2014 г. ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, за то, что **** г. в **** мин. в ходе проведения плановой выездной проверки установлено сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды, лицами, обязанными сообщать такую информацию, отсутствует согласованная отчетность 20-ТП отходы за 2013 г. ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" нарушило ст.ст. 4, 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. N ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления", ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП г. Москвы и вина ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" подтверждены материалами дела: предписанием об устранении нарушений (л.д. 50-54), определением о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 62-63), протоколом об административном правонарушении (л.д. 64-69), уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 70-71), актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды (л.д. 72-84, фотоматериалом (л.д. 90-93), журналом учета в области обращения с отходами за 2013 г. (л.д. 94-97).
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, нормы права применены судом правильно.
Действия ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" правильно квалифицированы по ст. 8.5 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Доводы жалобы законного представителя ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" о том, что в данном случае нарушена процедура административного делопроизводства и права привлекаемого к административной ответственности; не было осуществлено никаких действий для идентификации имущества заявителя в качестве отходов, не проведено ни одной экспертизы; заявитель не ведет специализированной деятельности, связанной с обращением с отходами; наличие проведение паспортизации отходов возникла у заявителя 01.08.2014 г.; не представлено доказательств о нахождении отходов; совершено нарушение, содержащее несколько составов, в связи с чем назначается наказание в виде более строго наказания, а не за каждое отдельно; протокол об административном правонарушении составлен не коллегиально, а одним инспектором; при составлении одного протокола на бездействие ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации", должностное лицо вынесло семь постановлений, были предметом судебного разбирательства, суд дал им надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется, и поэтому не может служить основанием для отмены решения суда и постановления должностного лица.
Другие доводы жалобы не влияют на правильность постановленного судом решения и не могут служить основанием для отмены решения судьи.
Административное наказание ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 4.36 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, по делу не имеется.
Оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Хорошевского районного суда г.Москвы от 05 октября 2015 г. и Постановление старшего государственного инспектора г. Москвы по охране природы Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Ермошиной М.А. N **** от 24.11.2014г. о привлечении к административной ответственности ООО "Экспериментальный завод средств автоматизации" по ст. 8.5 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.