Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" на решение судьи Хорошевского районного суда г.Москвы от 05 октября 2015 г., которым постановлено:
Постановление заместителя главного государственного инспектора г. Москвы по охране природы Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Винничук Е.В. N **** от 24.11.2014 г. о привлечении ООО "Экспериментальный завод средств автоматизации" по ч. 1 ст. 4.36 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" - без удовлетворения.
установил:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Москвы по охране природы Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Винничук Е.В. N **** от 24.11.2014 г. привлечено к административной ответственности ООО "Экспериментальный завод средств автоматизации" по ч. 1 ст. 4.36 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Законный представитель ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" обратился в суд в суд с жалобой на указанное постановление.
Судом постановлено вышеизложенное решение, об отмене которого просит заявитель по доводам жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав законного представителя ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" Сорокину М.А., поддержавшую доводы жалобы, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица.
В силу ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В силу указанной статьи Закона обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Под накоплением отходов, в свою очередь, понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 "Об отходах производства и потребления" предприятия обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Положение ст. 18 Закона г. Москвы "Об отходах производства и потребления в городе Москве" от 30.11.2005 N 68 предусматривает обязательность ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления в г. Москве.
Пункт 2.10 ст. 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" вменяет в обязанности индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, представлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы данные об отходах в виде информационных форм, необходимые для ведения Сводного кадастра.
В соответствии с разделом 3 Приложения N 2 к Постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электронном и бумажном носителях.
Согласно данному Постановлению поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением).
В соответствии с п. 2.10 Приложения 2 к Постановлению индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, специализирующиеся на переработке (обезвреживании) отходов, занимающиеся транспортировкой отходов, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы сведения об отходах в виде информационных форм.
Из материалов дела усматривается, что Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Москвы по охране природы Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Винничук Е.В. N **** от 24.11.2014 г. привлечено к административной ответственности ООО "Экспериментальный завод средств автоматизации" по ч. 1 ст. 4.36 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях. Из обжалуемого постановления следует, что 05.11.2014 г. в 15 ч. 35 мин. в ходе проведения плановой выездной проверки ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" выявлено непредставление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления за 2013г. в установленные сроки, ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" при ведении основной хозяйственной деятельности образует отходы (мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный; ртутные лампы, смет с территории, отходы от канцелярской деятельности, клавиатуры, мониторы и др. отходы). Таким образом, у ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" имелась обязанность по представлению указанных сведений за 2013 г. до 01.09.2014 г.
Таким образом, ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" нарушили ст. 18 Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в г. Москве", постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления г.Москвы", постановления Правительства Москвы от 21.10.2008 N 981-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14.10.2003г. N 865-ПП", ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы и вина ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" подтверждены материалами дела: предписанием об устранении нарушений (л.д. 99-106), определением о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 116-117), протоколом об административном правонарушении (л.д. 118-126), уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 127-128), актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды (л.д. 129-141), фотоматериалом (л.д. 148-151), журналом учета в области обращения с отходами за 1-3 кварталы 2014 г. (л.д. 153-162), договором аренды нежилых помещений (л.д. 218-228), договором на вывоз отходов IV-V классов опасности (л.д. 229-233), договором аренды земельного участка (л.д. 257-263), распоряжением о проведении плановой выездной проверки (л.д. 265-277).
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, нормы права применены судом правильно.
Действия ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" правильно квалифицированы по ч.1 ст. 4.36 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Доводы жалобы законного представителя ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" о том, что в данном случае нарушена процедура административного делопроизводства и права привлекаемого к административной ответственности; не было осуществлено никаких действий для идентификации имущества заявителя в качестве отходов, не было произведено ни одной экспертизы; заявитель не ведет специализированной деятельности, связанной с обращением с отходами; наличие проведение паспортизации отходов возникла у заявителя 01.08.2014 г.; протокол об административном правонарушении составлен не коллегиально, были предметом судебного разбирательства, суд дал им надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется, и поэтому не может служить основанием для отмены решения суда и постановления должностного лица.
Довод дополнительной жалобы о возможности применения наказания ниже низшего предела в связи с тяжелым финансовым состоянием общества, не может служить основанием для отмены решении судьи, поскольку это является правом, но не обязанностью судьи.
Другие доводы жалобы не влияют на правильность постановленного судом решения и не могут служить основанием для отмены решения судьи.
Административное наказание ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 4.36 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, по делу не имеется.
Оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Хорошевского районного суда г.Москвы от 05 октября 2015 г. и Постановление заместителя главного государственного инспектора г. Москвы по охране природы Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Винничук Е.В. N **** от 24.11.2014 г. о привлечении к административной ответственности ООО "Экспериментальный завод средств автоматизации" по ч. 1 ст. 4.36 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу ОАО "Экспериментальный завод средств автоматизации" - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.