Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Специализированное управлени-65" на решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 29 сентября 2015 года, которым постановление заместителя главного государственного инспектора Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Винничук Е.В. N <***> от 01.12.2014 г. о привлечении юридического лица ООО "Специализированное управление-65" к административной ответственности по ч. 2 ст. 4.17 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения
установил:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Винничук Е.В. N <***> от 01.12.2014 г. юридическое лицо ООО "Специализированное управление-65" (далее ООО "СУ-65") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <***> руб.
Не согласившись с данным постановлением, защитник ООО "СУ-65" Кладов Р.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление N <***> от 01.12.2014 г., ссылаясь на то, что факт вмененного административного правонарушение не доказан, вина не установлена; нарушена процедура привлечения к административной ответственности, не были извещены о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, чем нарушено право на защиту.
Не согласившись с решением суда защитник ООО "СУ-65" Кладов Р.В. подал жалобу в Московский городской суд, в которой просил отменить решение суда, ссылаясь на отсутствие вины общества и неизвещение о времени и месте рассмотрения дела должностным лицом.
Законный представитель и защитник ООО "СУ-65" в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела были извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли. При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 25.1 , 25.4 и 25.5 КоАП РФ нахожу возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав в качестве свидетеля представителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Гридчина О.В., нахожу, что оснований, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда не имеется.
Судьей установлено, что ООО "СУ-65" 26 августа 2014 года в период времени с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. на земельном участке общего пользования, занятого зелеными насаждениями, и адресным ориентиром: <***> нарушило правила содержания зеленых насаждений.
Так, при проведении обследования по обращению <***> (<***>), выявлено проведение работ по строительству жилого
дома по индивидуальному проекту по проспекту <***>. Разрешение на строительство Мосгосстройнадзора <***>от 01.10.2013. Положительное заключение Мосгорэкспертизы N<***> от 22.07.2013 выдано КП города Москвы "Управление гражданского строительства". По информации, указанной на информационном щите, генеральный подрядчик - ООО "СУ-65".
Проводятся работы по строительству жилого дома, рытью траншей, прокладке коммуникаций, перекладке теплосети (замене ранее существовавшего байпаса). При производстве работ по строительству дома и перекладке теплосети деревья и кустарники, расположенные в зоне ведения работ, не огорожены сплошными щитами, деревянный настил вокруг ограждения деревьев отсутствует. При рытье траншей корневые шейки деревьев и кустарников засыпаны вынимаемым из траншей грунтом, строительным мусором. На озелененной территории складированы строительные материалы (битый кирпич, кабель).
ООО "СУ-65" нарушило требования Федерального закона от 10.01.02 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст.2 и ст.7 закона города Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений", п. 4.1.3.8 главы 4, п. 9.8 главы 9 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 01.09.2002 N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы", пп. 6.3, 6.4 приложения к постановлению Правительства Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве", ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы.
Факт правонарушения и вина ООО "СУ-65" в его совершении подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении (л.д. 48-52); определением об истребовании сведений (л.д. 53-54); уведомлением о рассмотрении дела (л.д. 55-58); решением об утверждении проектной документации (л.д. 61-62); разрешением на строительство (л.д. 63); актом передачи строительной площадки (л.д. 64); договором на выполнение подрядных работ (л.д. 65-79); ордером на производство земельных работ, обустройство и содержание строительной площадки (л.д. 80-81); определение об истребовании сведений (л.д. 97-100); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 101-103); протоколом осмотра с фотоматериалом (л.д. 104-110).
В силу ч. 1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы нарушение правил содержания зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 8.10 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа
Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений" озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово- парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.
Защита зеленых насаждений - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов.
Специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений -специально уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы по защите зеленых насаждений.
В силу ст.ст. 2, 7 Закона города Москвы от 05.05.99 N17 "О защите зеленых насаждений" защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.
Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями.
Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Граждане и юридические лица обязаны:
* обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях;
* возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, в соответствии со статьями 10, 12, 13 настоящего Закона.
На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
- повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением
случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона;
* разбивать огороды без соответствующего разрешения;
* разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;
* проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями;
* складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;
* ремонт, слив отходов, мойка автотранспортных средств, установка гаражей и тентов типа "ракушка";
* производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами.
Лица, имеющие права на земельный участок, принимают на охрану и содержание находящиеся на нем зеленые насаждения, что может закрепляться специальным охранным свидетельством, и несут ответственность в соответствии с главой 6 настоящего Закона.
Пунктом 6.4 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 875-ПП на территории строительной площадки не допускаются непредусмотренные проектной документацией сведение древесно-кустарниковой растительности, повреждение корней деревьев и засыпка грунтом корневых шеек и стволов растущих деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на территории строительной площадки должны содержаться в соответствии с Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 г. N 743-ПП.
Таким образом, действия ООО "СУ-65" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 4.17 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, как нарушение правил содержания зеленых насаждений.
Обстоятельства административного правонарушения установлены с учетом представленных доказательств, сомневаться в достоверности которых оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы, вина ООО "СУ-65" судом и должностным лицом установлена в полном объеме.
Довод о том, что ООО "СУ-65" не было извещено о времени и месте рассмотрения дела должностным лицом судом первой инстанции, проверялся и был обоснованно отклонен.
В материалах дела (л.д.42,43) имеются сведения о направлении копии протокола и уведомления о времени и месте рассмотрения дела.
Довод о том, что был направлен только протокол несостоятелен. На л.д.42 имеется почтовое уведомление о вручении почтового отправления. В указанном уведомлении стоит отметка о направлении как протокола, так и определения о рассмотрении дела. На л.д.46 имеется данное определение.
Допрошенный в судебном заседании <***> подтвердил, что вместе с копией протокола, ООО "СУ-65" было направлено определение о времени, месте и вызове лиц на рассмотрение дела.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения и является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6.- 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 29 сентября 2015 г. и постановление заместителя главного государственного инспектора Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Винничук Е.В. N <***> от 01.12.2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.17 ч.2 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "СУ-65" оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.