Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника **** Н.Н. на решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 12 ноября 2014 года, которым
постановление *** заместителя начальника АТИ по ЮАО ОАТИ г. Москвы *** И.Н. от 14 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.20 КоАП Москвы, в отношении Открытого акционерного общества "***", ОГРН: ***, ИНН: ***, юридический адрес: ***, оставлено без изменения, жалоба защитника ОАО "***" - без удовлетворения,
установил:
26 марта 2015 года заместителем начальника АТИ по ЮАО ОАТИ г. Москвы *** И.Н. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому ОАО "***" за нарушение требований п. 4.3.1 Приложения 1 постановления правительства Москвы от 16.12.2014 г. N 762-ПП "Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы", было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.20 КоАП Москвы с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 12 ноября 2015 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника *** Н.Н. - без удовлетворения.
На решение судьи принесена жалоба защитником *** Н.Н., в которой поставлен вопрос об отмене указанного судебного акта как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя органа административной юрисдикции - ОАТИ г. Москвы по доверенности *** Н.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы и постановление *** заместителя начальника АТИ по ЮАО ОАТИ г. Москвы *** И.Н. подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО "***" - прекращению по следующим основаниям.
Диспозиция части 1 ст. 8.20 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил содержания и эксплуатации автомобильных дорог (объектов улично-дорожной сети) и технических средств их обустройства.
Постановлением правительства Москвы от 16.12.2014 г. N 762-ПП утверждены Требования к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы.
Согласно разделу 1 Приложения 1 к постановлению правительства Москвы от 16.12.2014 г. N 762-ПП, Требования к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы (далее - Требования) разработаны на основании Закона города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве" и предназначены для:
- обеспечения беспрепятственного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов в городе Москве;
- поддержания надлежащего санитарно-технического и транспортно-эксплуатационного состояния объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети и элементов их обустройства;
- продления межремонтных сроков службы дорожных покрытий.
Требования распространяются на объекты дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы (магистрали, улицы, проезды, площади), а также на дорожные покрытия инженерных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей).
Требуемое эксплуатационное состояние объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы достигается путем проведения работ по содержанию.
Содержание объектов дорожного хозяйства (далее также - ОДХ) улично-дорожной сети города Москвы включает в себя:
- санитарное содержание ОДХ - комплекс работ по летней и зимней уборке всех структурных элементов ОДХ, урн на остановках общественного транспорта, дорожных ограждений, шумозащитных экранов (стенок), буферов безопасности, очистке и мойке дорожных знаков, информационных щитов и указателей, включая работы по удалению (погрузка и вывоз, роторная перекидка) и утилизации снега с ОДХ, обработке ОДХ противогололедными материалами, в том числе с использованием систем обеспечения противогололедной обработки;
- техническое содержание ОДХ - комплекс работ по устранению (ремонту) возникающих локальных повреждений и дефектов дорожных покрытий, бортовых камней (бордюров), покрытий на обочинах, урн на остановках общественного транспорта, контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм, пешеходных ограждений и тротуарных столбиков, выполняемых для обеспечения безопасности дорожного движения, а также профилактических работ по уходу за дорожными покрытиями, выполняемых для предупреждения образования на них дефектов, работ по мониторингу и техническому учету ОДХ.
Работы по содержанию ОДХ не требуют составления проектной документации и выполняются на основе дефектных ведомостей, нормативов, регламентов, технологических карт и расценок.
В соответствии с пунктом 4.3.1 указанных Требований на дорожных покрытиях проезжей части и тротуаров должно быть обеспечено отсутствие открытых выбоин (ям), в том числе на сопряжениях с трамвайными путями, деформационными швами мостовых сооружений, люками смотровых колодцев подземных коммуникаций и дождеприемниками ливнесточных колодцев, размеры которых превышают по глубине 3 см, по длине и по ширине - 10 см.
Анализ приведённых норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что для целей привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.20 КоАП Москвы нарушение пункта 4.3.1 Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы следует считать установленным, если размеры открытой выбоины (ямы) на дорожном покрытии проезжей части одновременно превысят по длине и ширине - величину 10 см, а по глубине - величину 3 см. В случае, если размеры открытой выбоины (ямы) не превысят указанные соответствующие величины, состав административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 8.20 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, будет отсутствовать.
Вместе с тем, в материалах дела имеется лишь фототаблица, из которой следует, что по адресу: ***, при въезде на АЗС выявлено разрушение асфальтобетонного покрытия (наличие ям и выбоин, площадь разрушений составляет до 1 кв м), однако не приведены данные о проведении замеров длины, ширины и глубины каждом ямы и выбоины на въезде на АЗС по вышеуказанному адресу, а также их результаты.
Таким образом, данный документ не может служить основанием для вывода о наличии в действиях (бездействии) ОАО "***" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.20 КоАП Москвы.
Как на доказательство вины ОАО "***" в совершении административного правонарушения судья районного суда ссылается на протокол об административном правонарушении, составленным в отношении ОАО "***" должностным лицом ОАТИ г. Москвы.
Однако такой документ в материалах дела отсутствует. По словам представителя ОАТИ г. Москвы, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.20 КоАП Москвы, в отношение ОАО "***" не составлялся.
Каких-либо иных доказательств, с достоверностью подтверждающих тот факт, что 14 апреля 2015 года в 10 час. 09 мин. по адресу: ***, владельцем земельного участка которого является ОАО "***", при въезде на АЗС выявлено разрушение асфальтобетонного покрытия (наличие ям и выбоин, площадь разрушений составляет до 1 кв м), материалы дела не содержат.
Согласно положениям п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 12 ноября 2014 года и постановление *** заместителя начальника АТИ по ЮАО ОАТИ г. Москвы *** И.Н. от 14 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.20 КоАП Москвы, в отношении Открытого акционерного общества "***" отменить, производству по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья
Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.