Решение Московского городского суда от 22 декабря 2015 г. N 7-13951/15
Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Ахмедовой З.Н. на постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 6 ноября 2015 года, которым
гражданка Республики *** Ахмедова З***, *** года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде ***,
установил:
6 ноября 2015 года в отношении Ахмедовой З.Н. составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело передано на рассмотрение в Басманный районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, Ахмедова З.Н. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, ссылаясь на тот факт, что на территории РФ проживает на законных основаниях, документы при себе не имела, поскольку забыла их дома.
В судебное заседание Ахмедова З.Н. явилась, жалобу поддержала в полном объёме, представив на обозрение суда разрешение на временное проживание в Российской Федерации от 28.03.2015, сроком по 28.03.2016, диплом ***, выданный 11.06.2015 НОУ ВПО "***", паспорт и миграционную карту.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:
1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
2) разрешение на временное проживание;
3) вид на жительство;
4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
При этом ст. 2 указанного закона иностранным гражданином, законно находящимся на территории Российской Федерации, называет лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Таким образом, иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта является одним из основных документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации и служащих для осуществления контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации. Миграционная карта должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания и подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114 "О порядке выезда и въезда из Российской Федерации", иностранный гражданин, не имеющий указанных документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении дела судьёй районного суда установлено, что 6 ноября 2015 года в 10 часов 00 минут на станции метро *** линии Московского метрополитена по адресу: *** выявлена гражданка Республики *** Ахмедова З.Н., которая не имела при себе документов (миграционной карты, паспорта), требуемых в соответствии со ст.2, 10 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и подтверждающих её право на пребывание в Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Ахмедовой З.Н. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом инспектора 6 отдела полиции УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве ***; протоколом *** об административном правонарушении от 06 ноября 2015 года и приложением к нему; протоколом *** о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 06 ноября 2015 года; письменными объяснениями Ахмедовой З.Н.; справкой о проверке по базам данных ЦБДУИГ, ЗИЦ, ЦАСБ; выпиской из базы данных АС ЦБДУИГ.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Учитывая объяснения Ахмедовой З.Н. данные ею в суде второй инстанции, в соответствии с которыми на момент проверки у неё не было с собой документов, поскольку она забыла их дома, прихожу к выводу, что действия Ахмедовой З.Н. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку при проверке документов ею не были представлены ни паспорт, ни миграционная карта.
Административное наказание в виде *** назначено Ахмедовой З.Н. судом в соответствии с требованиями ст.3.5, 3.10, 4.1, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч.3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований, исключающих назначенное Ахмедовой З.Н. наказание в виде выдворения, по делу не установлено. Назначение судьёй административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Ахмедовой З.Н. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 6 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки Республики *** Ахмедовой З*** Н*** оставить без изменения, жалобу Ахмедовой З.Н. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.