Решение Московского городского суда от 16 декабря 2015 г. N 7-13952/15
Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Мустафаевой Х. на постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 27 октября 2015 года, которым
гражданка Республики *** Мустафаева Х***, *** года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде ***,
установил:
27 октября 2015 года в отношении Мустафаевой Х. составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело передано на рассмотрение в Басманный районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, Мустафаева Х. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить в части назначенного ей административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации. В обоснование доводов жалобы указывая на то, что документы, подтверждающие законность нахождения на территории РФ она при себе имела, миграционную карту она представить не могла, поскольку на момент задержания данный документ находился на оформлении.
В судебное заседание Мустафаева Х. явилась, жалобу поддержала, в полном объёме, указав, что при себе не имела только миграционную карту, поскольку она была сдана в отдел ФМС.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Мустафаеву Х., оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:
1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
2) разрешение на временное проживание;
3) вид на жительство;
4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
При этом ст. 2 указанного закона иностранным гражданином, законно находящимся на территории Российской Федерации, называет лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Таким образом, иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта является одним из основных документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации и служащих для осуществления контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации. Миграционная карта должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания и подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114 "О порядке выезда и въезда из Российской Федерации", иностранный гражданин, не имеющий указанных документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении дела судьёй районного суда установлено, что 27 октября 2015 года в 09 часов 00 минут на станции метро "***"*** линии Московского метрополитена по адресу: *** выявлена гражданка Республики *** Мустафаева Х., которая не имела при себе документов (миграционной карты), требуемых в соответствии со ст.2, 10 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и подтверждающих её право на пребывание в Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Мустафаевой Х. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом инспектора 6 отдела полиции УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве ***; протоколом *** об административном правонарушении от 27 октября 2015 года и приложением к нему; протоколом *** о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 27 октября 2105 года; письменными объяснениями Мустафаевой Х.; справкой о проверке по базам данных АИС, ЗИЦ, ОАСР; выпиской из базы данных АС ЦБДУИГ; дактилоскопической картой.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Совокупность представленных доказательств по настоящему делу достаточна для рассмотрения его по существу и принятия объективного и обоснованного постановления.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Довод жалобы Мустафаевой Х. о том, что миграционная карта у неё фактически имелась, однако была получена на руки только 28 октября 2015 года, не влияет на квалификацию ее действий по ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку как следует из материалов дела и не оспаривалось ею в суде, на момент проверки у неё требуемых документов при себе не было.
В этой связи, не нахожу уважительной причину отсутствия у Мустафаевой Х. при себе миграционной карты на момент проверки, то есть - 27 октября 2015 года, поскольку сдача оригинала миграционной карты в территориальный орган ФМС России не требуется, в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 3-6 Приказа ФМС России от 15.12.2014 N 655 "Об утверждении Порядка принятия территориальными органами ФМС России решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2015 N 35653), для продления срока временного пребывания иностранный гражданин или принимающая сторона не позднее семи рабочих дней до окончания срока временного пребывания подают непосредственно в территориальный орган ФМС России по месту постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания заявление о продлении срока временного пребывания или ходатайство о продлении срока временного пребывания в произвольной форме.
При подаче заявления иностранный гражданин или принимающая сторона информируются о необходимости обращения в территориальный орган ФМС России по истечении семи рабочих дней для получения результата рассмотрения заявления.
В заявлении, помимо основания для продления срока пребывания, указываются следующие сведения об иностранном гражданине:
а) фамилия, имя, отчество;
б) дата рождения;
в) гражданство (подданство);
г) наименование и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
д) адрес места пребывания.
5. Иностранный гражданин или принимающая его сторона одновременно с заявлением представляют:
а) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
б) документы, подтверждающие изменение условий, в связи с которыми иностранному гражданину был разрешен въезд в Российскую Федерацию, либо отсутствие у иностранного гражданина возможности покинуть территорию Российской Федерации в установленный Федеральным законом срок, и их копии.
При приеме заявления сотрудником территориального органа ФМС России проверяется наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим Порядком, и правильность заполнения заявления.
Документы, подтверждающие изменение условий, в связи с которыми иностранному гражданину был разрешен въезд в Российскую Федерацию, либо отсутствие у иностранного гражданина возможности покинуть территорию Российской Федерации в установленный Федеральным законом срок, подлежат возврату, а их копии приобщаются к заявлению.
Согласно пунктов 10-14 Приказа ФМС России от 15.12.2014 N 655 "Об утверждении Порядка принятия территориальными органами ФМС России решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2015 N 35653), решение о продлении либо отказ в продлении принимается руководителем территориального органа ФМС России либо его заместителем в соответствии с полномочиями, предусмотренными должностными регламентами (должностными инструкциями), не позднее семи рабочих дней со дня принятия заявления к рассмотрению.
Иностранный гражданин по истечении семи рабочих дней с даты подачи заявления приглашается в территориальный орган ФМС России, принявший решение.
В случае принятия решения о продлении в миграционной карте иностранного гражданина проставляется отметка о продлении срока временного пребывания иностранному гражданину или лицу без гражданства в Российской Федерации (приложение N 2 к Порядку).
В случае отказа в продлении вручается уведомление об отказе в продлении срока временного пребывания иностранному гражданину или лицу без гражданства в Российской Федерации (приложение N 4 к Порядку) под роспись.
В случае неявки иностранного гражданина в территориальный орган ФМС России уведомление об отказе в продлении срока временного пребывания в Российской Федерации направляется по адресу места пребывания иностранного гражданина.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока временного пребывания, сведения о продлении срока временного пребывания фиксируются сотрудником в Государственной информационной системе миграционного учета.
Таким образом, анализ вышеуказанных положений, свидетельствует о том, что миграционная карта подлежит возврату при подаче вышеуказанного заявления, а ее копия приобщается к заявлению для рассмотрения вопроса о продлении срока временного пребывания.
При таких обстоятельствах действия Мустафаевой Х., которая, являясь гражданкой иностранного государства, в нарушение требований ст.ст.2, 10 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающей в Российской Федерации обязана иметь при себе документ, удостоверяющий личность и миграционную карту, судьёй квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, верно, поскольку данное правонарушение совершено в городе федерального значения Москве.
Административное наказание в виде *** назначено Мустафаевой Х. судом в соответствии с требованиями ст.3.5, 3.10, 4.1, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч.3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований, исключающих назначенное Мустафаевой Х. наказание в виде выдворения, по делу не установлено. Назначение судьёй административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Мустафаевой Х. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 27 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки Республики *** Мустафаевой Х*** оставить без изменения, жалобу Мустафаевой Х. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.