22 декабря 2015 года судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Азимова И.Ф. на постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 26 октября 2015 года, которым
гражданин республики **** Азимов **** , **** г.р., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
25 октября 2015 года в отношении гражданина Республики **** Азимов И.Ф. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Нагатинский районный суд г. Москвы.
Нагатинским районным судом г. Москвы вынесено изложенное выше постановление, об отмене которого просит Азимов И.Ф. по доводам жалобы.
В судебное заседание в Московский городской суд Азимов И.Ф. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причины неявки суду не известны, ходатайство об отложении слушания дела не заявлено, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
В силу ч.3 названной нормы нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 1.1, 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт - Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При рассмотрении дела судьей не в полной мере учтены указанные требования, не проверено надлежащим образом наличие события административного правонарушения.
Судьей установлено, что **** года в **** минут по адресу: г. Москва, **** , в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства был выявлен гражданин Республики **** Азимов И.Ф., **** года рождения, который в нарушение ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан в РФ" нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно по истечении 7 дней со дня прибытия - 21 августа 2015 года не встал на миграционный учет по месту пребывания.
На основании абзаца 9 части 1 статьи 2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином в порядке, не требующем получения визы, признается лицо, получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Как указано в ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 8 и ст. 11 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания обязан встать на миграционный учет в месте пребывания.
Согласно представленной по запросу Московского городского суда справке УФМС России по г. Москве, гражданин Республики Узбекистан Азимов И.Ф., поставлен на миграционный учет УФМС России по г. Москве с 27.08.2015 года по 19.11.2015 года по адресу: г. Москва, **** , принимающей стороной является физическое лицо.
Принимая во внимание изложенное, гражданин Республики **** Азимов И.Ф., въехав на территорию Российской Федерации 21 августа 2015 года, и в соответствии с законом приобрел право временного пребывания в России. В течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания осуществлена его постановка на миграционный учет - 27 августа 2015 года.
В таком случае, на день задержания 25 октября 2015 года, он как иностранный гражданин не подлежал признанию нарушившим режим временного пребывания в Российской Федерации, поскольку был зарегистрирован в установленном законом порядке, следовательно, в его действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ.
Между тем, указанные обстоятельства судьей не были проверены и учтены.
При указанных обстоятельствах постановление судьи не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, а производство по делу в отношении Азимова И.Ф. прекращению на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 26 октября 2015 года в отношении гражданина Республики **** Азимова **** по ч. 3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отменить, производство по делу - прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.