Решение Московского городского суда от 22 декабря 2015 г. N 7-14144/15
Судья Московского городского суда Сисина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Атабаевой Н.В. на постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 26 ноября 2015 года, которым гражданка *** Атабаева Н.В., *** года рождения, уроженец ***, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, путем самостоятельного контролируемого выезда,
установил:
25 ноября 2015 года в отношении гражданки *** Атабаевой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Тушинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное судебное постановление Атабаевой Н.В. подана жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене указанного постановления и, в обоснование чего заявитель ссылается на то, что судом не учтены все фактические обстоятельстве, подача документов для оформления патента. Кроме того, наказание является не соразмерным и не обоснованным.
В судебное заседание Атабаева Н.В. в суд не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, в связи с чем, на основании ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены, либо изменения постановления судьи.
Судьей установлено и из материалов дела следует, что 25 ноября 2015 года в 11 часов 50 минут по адресу: *** в результате проверки соблюдений миграционного законодательства выявлен гражданки *** Атабаевой Н.В., который в нарушении п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ " О правовом положении иностранных граждан в РФ", осуществляла трудовую деятельность у ИП "****" в качестве продавца в магазине, без разрешения на работу г. Москвы и патента на работу в г. Москве у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Атабаевой Н.В. в его совершении подтверждается: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора ГППМ ОТ ОООИК ОУФМС России по г. Москве; объяснением Атабаевой Н.В.; справками; распоряжением на проведение проверки; фототаблицей; протоколом осмотра территории; распечаткой ФМС России АС ЦБДУИГ; копией паспорта.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Санкция части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Атабаевой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях Атабаевой Н.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 с. 18.10 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что Атабаева Н.В. сдала экзамен на владение русским языком и подала документы в органы УФМС России для оформления патента, не является основанием к отмене обжалуемого судебного постановления, поскольку на момент совершения вмененного Атабаевой Н.В. (25.11.2015 года), правонарушения, последний патентом не обладала.
Довод жалобы о том, что назначение наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации является не соразмерной и не обоснованной мерой ответственности не влечет отмену, либо изменение постановления суда.
При назначении наказания судья учел личность виновной, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Административное наказание в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 3.10 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 18.10 ч. 2 КоАП РФ.
Оснований, исключающих назначенное Атабаевой Н.В. наказание в виде выдворения, по делу не установлено. Назначение судьей административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Атабаевой Н.В. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановление судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 26 ноября 2015 года, которым гражданка *** Атабаева Н.В., *** года рождения, уроженка ***, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу Атабаевой Н.В. - без удовлетворения.
Судья Н.В. Сисина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.