Решение Московского городского суда от 26 декабря 2013 г. N 7-4059/13
Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Демьянчука А.В. на решение судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 29 октября 2013 г.,
которым оставлено без изменения постановление по делу об административном правонарушении N* от 28 июня 2013 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностного лица - директора ГБОУ г. Москвы "Санаторная школа-интернат N32" Беспалова А.Н., жалоба защитника Демьянчука А.В. - без удовлетворения,
установил:
05 июня 2013 года советником отдела административной практики Юридического управления Главного контрольного управления города Москвы Семеновым С.В. в отношении должностного лица - директора ГБОУ г. Москвы "Санаторная школа-интернат N32" Беспалова А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.
Постановлением 3-342/13 заместителя руководителя Главного контрольного управления города Москвы - начальника Юридического управления * от 28 июня 2013 года Беспалов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 29 октября 2013 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Беспалова А.Н., - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Демьянчук А.В. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица административного органа от 28 июня 2013 года, а также решения судьи Зюзинского районного суда от 29 октября 2013 года, прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что постановление должностного лица, а также судебное решение по делу не содержат доказательств обоснованности отнесения выполненных по договорам работ к одноименным работам.
Беспалов А.Н. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, ходатайств об отложении не заявлял, уполномочил на представление своих интересов защитника Демьянчука А.В., который доводы жалобы поддержал по основаниям в ней изложенным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушавзащитника Демьянчука А.В., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, а также вынесенного судебного решения в виду следующего.
Согласно ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ административным правонарушением признается принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации. Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Федеральный закон N 94-ФЗ), иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Согласно 14.1 ч.2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
Согласно ч. 6.1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ . под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд была утверждена приказом Минэкономразвития России.
Согласно ч. 19 ст. 65 Федерального закона N 94-ФЗ до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007, разработанному Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, принятому, введенному в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. N 329-ст на период с 1 января 2008 года до 1 января 2015 года без отмены Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, частей II и III Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 и Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93 (в ред. Изменений N 1/2010, утв. Приказом Росстандарта от 30.12.2010 N 1151-ст, N 5/2012, утв. Приказом Росстандарта от 24.12.2012 N 1961-ст), входящему в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации, - услуги по операциям с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе включают в себя услуги , относящиеся к одной группе услуг.
Из материалов дела следует, что Беспалов А.Н. - директор Государственного бюджетного Образовательного учреждения города Москвы "Санаторная школа-интернат N*", находясь на рабочем месте по адресу: г.Москва, * совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, а именно:
28 марта 2013 года Беспалов А.Н. как должностное лицо- директор ГБОУ " Санаторная школа N 34" заключил с ООО "*" договор N *на техническое облуживание систем отопления и канализации (хозяйственно-бытовая ( КХБ), производственная (КП) и дождевая ( КП) на сумму 281 849 руб. 88 коп.
Заключению вышеуказанного договора предшествовало заключение Беспаловым А.Н. , как должностным лицом - директором ГБОУ г. Москвы " Санаторная школа-интернат N 32" договора N 1/2 от 25 марта 2013 года на техническое обслуживание систем теплоснабжения приточных систем с ООО "*" на сумму 399 000 рублей .
Вышеуказанные договоры, являются однородными и одноименными, поскольку аналогичны по техническим и функциональным характеристикам, потребительскому наименованию и могут быть взаимозаменяемыми.
Таким образом, в течение квартала заключены указанные выше договоры, относящиеся к коду ОКДП 7020000 "Услуги вспомогательные, связанные с недвижимостью, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе, которые отнесены к группе "Услуги, связанные с недвижимым имуществом" на общую суму 680 849 руб. 88 коп., которая превышает сумму 400 рублей, установленную. п.14.1 ч.2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ.
Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения и вина Беспалова А.Н. как должностного лица подтверждаются: договором от 28 марта 2013 года N *с ООО "*" на техническое облуживание систем отопления и канализации (хозяйственно-бытовая ( КХБ), производственная (КП) и дождевая ( КП) на сумму 281 849 руб. 88 коп.; договором N 1/2 от 25 марта 2013 года на техническое обслуживание систем теплоснабжения приточных систем с ООО "ИКОС" на сумму 399 000 рублей ; актами сдачи-приемки работ; протоколом об административном правонарушении от 05 июня 2013 года, составленным в отношении должностного лица - директора ГБОУ г. Москвы "Санаторная школа-интернат N32" Беспалова А.Н. по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ; иными материалами дела.
Перечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Выводы о нарушении должностным лицом - директором ГБОУ г. Москвы "Санаторная школа-интернат N32" Беспаловым А.Н. положений п. 14.1 ч.2 ст.55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и о совершении, тем самым, административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, являются правильными.
Согласно вышеуказанному Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 услуги по операциям с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе включают в себя услуги , относящиеся к одной группе услуг, среди которых названы услуги по техническому обслуживанию местных трубопроводов ( 70.32.650), работы по техническому обслуживанию(содержанию) местных водопроводных и техническому обслуживанию(содержанию) прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки (70.32.13.689).
Таким образом, услуги по операциям с недвижимым имуществом - на техническое облуживание систем отопления и канализации (хозяйственно-бытовая ( КХБ), производственная (КП) и дождевая ( КП), а также услуги на техническое обслуживание систем теплоснабжения приточных систем, - являются одноименными услугами Они аналогичны по техническим и функциональным характеристикам, отличаются друг от друга незначительными особенностями, не влияющими на качество и основные потребительские свойства, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Доводы в жалобе защитника по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда, эти доводы направлены на иное толкование закона и переоценку доказательств, которые исследовались судьей при рассмотрении жалобы и получили надлежащую оценку по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Беспалова А.Н. к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Административное наказание назначено в соответствии с законом.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6- 30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 29 октября 2013 года , постановление по делу об административном правонарушении N* от 28 июня 2013 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностного лица - директора ГБОУ г. Москвы "Санаторная школа-интернат N32" Беспалова А.Н., оставить без изменения, жалобу защитника Демьянчука А.В., - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.В.Исюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.