20 мая 2015 года судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Курбанова Р. на постановление Зеленоградского районного суда г.Москвы от 12 марта 2015 г., которым
гражданин республики Кыргызстан Курбанов ***** , ***** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда,
установил:
***** года в ***** минут по адресу: г.Москва, ***** , в результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками отделения проведения проверочных мероприятий УФМС России по г.Москве в ***** , выявлен гражданин республики ***** Курбанов Р., ***** г.р., который в нарушение п. 4 ст. 13 ФЗ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", осуществлял трудовую деятельность в ГБУ "Жилищник района Силино" в качестве дворника без разрешения на работу в г.Москве, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Судом постановлено вышеизложенное постановление, об отмене которого просит защитник Курбанов Р. по доводам жалобы.
Курбанов Р. в суд второй инстанции повторно не явился, извещался о дате судебного заседания, причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Исследовав представленные материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
При рассмотрении дела судьей установлено, что ***** года в ***** минут по адресу: г.Москва, ***** , в результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками отделения проведения проверочных мероприятий УФМС России по г.Москве в ***** , выявлен гражданин республики ***** Курбанов Р., 22.08.1969 г.р., который в нарушение п. 4 ст. 13 ФЗ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", осуществлял трудовую деятельность в ГБУ "Жилищник района Силино" в качестве дворника без разрешения на работу в г.Москве.
Факт административного правонарушения и вина Курбанова Р. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки, протоколом осмотра территории, рапортом инспектора, фототаблицей, объяснениями, справкой ОУФМС России по г.Москве.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом
Согласно ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (в ред. от 23.07.2013г.) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Между тем, заявитель при осуществлении деятельности не имел разрешения на работу.
С учетом представленных доказательств, которым дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, а также показаний Курбанова Р., в соответствии с которыми он вину в совершении административного правонарушения признал, с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснил, что работал в ГБУ "Жилищник района Силино" без разрешения на работу, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Курбанова Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
Вместе с тем усматриваю основания для изменения постановления судьи Зеленоградского районного суда г.Москвы.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, необходимость применения к гражданину республики ***** Курбанову Р. столь суровой меры ответственности в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов противоречит принципу гуманизма и требованиям международных норм.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, считаю возможным изменить постановление судьи Зеленоградского районного суда г.Москвы от 12 марта 2015 года в части назначенного Курбанову Р. административного наказания, исключив дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление Зеленоградского районного суда г.Москвы от 12 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении гражданина республики ***** Курбанова ***** изменить, исключив из него указание о назначении Курбанову ***** дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В остальном постановление Зеленоградского районного суда г.Москвы от 12 марта 2015 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.