Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника НОУ ВПО "Институт рыночной инфраструктуры" Нестеровой О.О. на постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 11 сентября 2013 года, которым НОУ ВПО "Институт рыночной инфраструктуры", расположенное по адресу: г. Москва, * ОГРН *, ИНН *, КПП *, ранее не привлекавшееся к административной ответственности, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.30 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек,
установил:
14 июня 2013 года государственным инспектором отдела лицензионного контроля Управления надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки составлен протокол N * об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.30 КоАП РФ, в отношении НОУ ВПО "Институт рыночной инфраструктуры".
Дело передано на рассмотрение в Замоскворецкий районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Защитник НОУ ВПО "Институт рыночной инфраструктуры" Нестерова О.О. обратилась в суд с жалобой на постановление судьи, в которой ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, ссылается на то, что с момента получения институтом лицензии N *от 15 марта 2012 года образовательная деятельность не велась, педагогический состав у института отсутствовал, набора студентов на 2012-2013 учебный год не производилось, ни одного договора об оказании платных образовательных услуг заключено не было, в связи с отсутствием помещений для ведения образовательной деятельности.
В судебном заседании защитник НОУ ВПО "Институт рыночной инфраструктуры" Нестерова О.О. жалобу по изложенным в ней доводам поддержала.
Государственный инспектор отдела лицензионного контроля Управления надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Чумак-Жунь Д.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника НОУ ВПО "Институт рыночной инфраструктуры" Нестерову О.О., усматриваю основания для отмены постановления судьи по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела 14 июня 2013 г. в 10 ч 00 мин. в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Институт рыночной инфраструктуры" расположенном по адресу: * г.Москва, * в ходе проведения плановой выездной проверки в соответствии с приказом Рособрнадзора от 31.05.2013 г. N 532 соблюдения образовательным учреждением лицензионных требований и условий установлено следующее:
в нарушение п. 6 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" Институт не обеспечивает оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствие с образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями; в нарушение пп. "в" п. 5 Положения о лицензировании, у Института отсутствует учебная, учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам (080100 Экономика, 080105 Финансы и кредит, профессиональная переподготовка по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза, подготовка и поступление в вуз, повышение квалификации по профилю основных образовательных программ вуза), соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;в нарушение требований Примерного положении о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения, утвержденного приказом Минобразования России от 27.04.2000 N 1246 и приказа Рособрнадзора от 05.09.11 N1953 "Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования" в Институте отсутствует тематический план комплектования; в нарушение приказа Министерства образования Российской Федерации от 27.07.2000 N 1246 "Об утверждении примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения" в библиотеке Института студенты не обеспечены учебной литературой, предусмотренной рабочими программами в качестве основной литературы по всем основным образовательным программам, реализуемыми в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессиональною образования; в нарушение требований приказаМинобразования России от 11.04.2001 N 1623 "Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базы в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов" и требований приказа Рособрнадзора от 05.09.11 N 1953 "Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования" в Институте отсутствует доступ к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы, методических пособий; в нарушение п. 7.1 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 747 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) "бакалавр") у Института отсутствуют основные образовательные программы, которые включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
В силу ч. 1 ст. 19.30 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно части 3 вышеуказанной статьи судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 19.30 КоАП РФ, производство по которым не осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются мировыми судьями.
В данном случае, административное расследование по делу не проводилось.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Вместе с тем, направленные протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица НОУ ВПО "Институт рыночной инфраструктуры", а также иные материалы дела, в нарушение требований действующего Кодекса были приняты к производству судьей Замоскворецкого районного суда г. Москвы и рассмотрены по существу.
Указанное процессуальное нарушение является существенным и в силу ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановленного судебного акта.
На момент рассмотрения дела по жалобе срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Ввиду указанных обстоятельств, следуя системному толкованию вышеуказанных ном закона, производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.30 КоАП РФ в отношении НОУ ВПО "Институт рыночной инфраструктуры" подлежит прекращению по основанию п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 11 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.30 КоАП РФ в отношении НОУ ВПО "Институт рыночной инфраструктуры" - отменить, производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья
Московского городского суда И.В.Исюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.