Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тищенкова С.М. на решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 17 октября 2014 года, которым Постановление N * заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камневой Н.П. от 25 января 2013 года о привлечении генерального директора "Новосибирский мелькомбинат N1" Тищенкова С.М. к административной ответственности по ч.2 ст.14.31 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, решение от 08 августа 2013 года о рассмотрении жалобы на вышеуказанное постановление, - оставлены без изменения, жалоба Тищенкова С.М., - без удовлетворения,
установил:
Постановлением N * заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области *. от 25 января 2013 года генеральный директор ЗАО "Новосибирский мелькомбинат N1" Тищенков СМ. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Тищенков СМ. обратился в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на указанное выше постановление от 25.01.2013г., в которой просил отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении в виду отсутствия события административного правонарушения.
Заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы России * по рассмотрению жалобы 08 августа 2013 года вынесено решение об оставлении без изменения постановления N * заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области * от 25 января 2013 года о привлечении Тищенкова СМ. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.
Не согласившись с вышеуказанным решением Тищенков С.М. обратился в Преснеский районный суд г. Москвы с жалобой, в которой просил вышеуказанные постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении и решение отменить, прекратить производство по делу ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
Решением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 17 октября 2014 года постановление N * заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области * от 25 января 2013 года о привлечении генерального директора "Новосибирский мелькомбинат N1" Тищенкова С.М. к административной ответственности по ч.2 ст.14.31 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, а также решение от 08 августа 2013 года заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России Голомолзина А.Н. оставлены без изменения, жалоба Тищенкова С.М. без удовлетворения.
В настоящей жалобе Тищенков С.А. просит решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 17 октября 2014 года отменить, производство по делу прекратить, указывая на неправильное установление фактических обстоятельств дела, отсутствие в его действиях состава вмененного правонарушения.
В судебное заседание заявитель Тищенков СМ. явился, доводы жалобы поддержал.
В судебном заседании был опрошен представитель ФАС России, действующий на основании доверенности * который пояснил, что с решением суда он согласен, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области * от 25 января 2013 года, решение заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы * от 08 августа 2013 года являются законными и обоснованными, Тищенков С.М., как должностное лицо, осуществляющее руководство текущей деятельностью ЗАО "НМК N1", осуществляющего передачу электрической энергии в границах расположения принадлежащих предприятию электрических сетей, за плату без утверждения соответствующего тарифа в Департаменте по тарифам Новосибирской области, правомерно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ. Изложенные в жалобе доводы были предметом исследования и оценки при рассмотрении жалобы заместителем руководителя ФАС, а также судьи Пресненского районного суда г. Москвы.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы поступившей на рассмотрение жалобы, выслушав Тищенкова СМ., опросив представителя ФАС России, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления и решения должностных лиц административных органов, а также решения судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 17 октября 2014 года ввиду следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела об административном правонарушении ЗАО "Новосибирский мелькомбинат N1" является владельцем кабельных линий, передаточных устройств, иных объектов электросетевого хозяйства, покупает электрическую энергию у ОАО "Новосибирскэнергосбыт" и передает ее потребителям посредством использования собственных электрических сетей.
К электрическим сетям ЗАО "Новосибирский мелькомбинат N1" присоединены энергопринимающие устройства 16 потребителей электрической энергии - юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели.
Между данными потребителями и ЗАО "Новосибирский мелькомбинат N1" заключены агентские договоры, по условиям которых потребителя обязаны уплатить ЗАО "Новосибирский мелькомбинат N1" вознаграждение в размере 95 копеек за каждый купленный у ОАО "Новосибирскэнергосбыт" и переданный в отчетном месяце кВт/час электрической энергии.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностными лицами административным органом, судом установлено, что ЗАО "Новосибирский мелькомбинат N1" в соответствии с абонентскими договорами взимает плату 95 копеек за услуги по передаче электрической энергии.
Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004года N * собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это плату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Согласно части 3 ст.23.1 Федерального закона "Об электроэнергетике" цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) подлежат государственному регулированию.
В соответствии с п. 65 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004г. N109 тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Согласно п. 12 Положения о Департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденного постановлением губернатора Новосибирской области от 18.10.2010г. N326 установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям; индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу входит в полномочия Департамента по тарифам Новосибирской области.
Таким образом, Департамент по тарифам Новосибирской области является органом исполнительной власти, уполномоченным на установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
ЗАО "Новосибирский мелькомбинат N1", осуществляя услугу по передаче электрической энергии, обязано регулировать (устанавливать) указанный тариф в Департаменте по тарифам Новосибирской области.
Установление ЗАО "Новосибирский мелькомбинат N1" для потребителей, присоединенных к его сетям, платы за передачу электрической энергии без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а именно в Департаменте по тарифам Новосибирской области, нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
Услуги по передаче электрической энергии в силу ст.4 Федерального закона N47-ФЗ от 17.08.1995г. "О естественных монополиях" отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ЗАО "Новосибирский мелькомбинат N1" является субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям, присоединенным к сетям ЗАО "Новосибирский мелькомбинат N1".
Путем установления и взимания с потребителей, присоединенных к сетям предприятия, платы за услуги по передаче электрической энергии без соответствующего тарифа в Департаменте по тарифам Новосибирской области, ЗАО "Новосибирский мелькомбинат N1" злоупотребляет доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии.
Частью 2 ст. 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.
Тищенков С.М., как должностное лицо, осуществляющее согласно Устава ЗАО "Новосибирский мелькомбинат N1" руководство текущей деятельностью Общества, злоупотребляющим доминирующим положением, нарушая п.10 ч.1 ст. 10 ФЗ N135-ФЗ от 26.07.2006 года "О защите конкуренции", правомерно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности и обоснованности вынесенных Постановления N * заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области *от 25 января 2013 года, решения Заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России * от 08 августа 2013 года, а также решения судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 17 октября 2014 года.
Доводы, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд жалобы, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение выводы судьи Пресненского районного суда г. Москвы, в равно как выводы должностных лиц административного органа о доказанности виновности Тищенкова С.М., как должностного лица, осуществляющего руководство текущей деятельностью ЗАО "Новосибирский мелькомбинат N1", в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ. Данные доводы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела об административном правонарушении должностными лицами административного органа, а также судьей районного суда и получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.
При указанных выше обстоятельствах, жалоба Тищенкова С.М. является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление N* заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области * от 25 января 2013 года о привлечении генерального директора "Новосибирский мелькомбинат N1" Тищенкова С.М. к административной ответственности по ч.2 ст.14.31 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, решение от 08 августа 2013 года заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 января 2013 года, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 17 октября 2014 года, - оставить без изменения, жалобу Тищенкова С.М., - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.В.Исюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.