Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью "ММ" Младенцевой О.А. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Чкаловского судебного района от 12 августа 2015 года
Обществу с ограниченной ответственностью
"ММ"
назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сто тысяч рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное наказание назначено Обществу за нарушение требований Федерального закона от 25.12.2008г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" при привлечении к трудовой деятельности бывшего государственного служащего.
Решением судьи Чкаловского районного суда г.Екатеринбурга от 09 ноября 2015 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе защитник юридического лица Младенцева О.А. просит об отмене вынесенных судебных решений, указывая, что информация о трудоустройстве не была направлена предыдущему работодателю по причине отсутствия достоверных сведений о фактически занимаемой должности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 вышеуказанной нормы закона неисполнение работодателем данной обязанности влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 05.11.2014г. между ООО "ММ" в лице финансового директора А. и С. был заключен трудовой договор, на основании которого последняя была принята на должность бухгалтер-экономист, что подтверждается копиями приказа о приеме на работу (л.д.12), трудового договора (л.д.14-16).
Ранее на основании приказа ГУФСИН России по Свердловской области от 30.01.2014г. N 49-лс С. была уволена с должности главного бухгалтера бухгалтерии ( / / ) ГУФСИН России по Свердловской области (л.д. 10).
Согласно приказу Федеральной службы исполнения наказания России от 31.08.2009г. N 372 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", ранее замещаемая С. должность отнесена к перечню должностей, на которые распространяется требование Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Таким образом, в силу приведенных выше положений закона работодатель ООО "ММ" при заключении договора с бывшим государственным служащим было обязано в течение 10 дней в письменной форме сообщить об этом представителю нанимателя государственного служащего, что не было сделано.
Поскольку при заключении трудового договора С. была представлена трудовая книжка с указанием места службы- ГУФСИН России по Свердловской области у юридического лица имелась возможность получения информации о занимаемой ею должности и соблюдения требований закона "О противодействии коррупции".
Объяснение С. (л.д.38) о том, что занимаемая ею должность старшего бухгалтера не являлась руководящей не освобождало ООО "ММ" от выполнения обязанности по соблюдению требований закона.
Оценив перечисленные доказательства в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности ООО "ММ" в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначил справедливое наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Законность и обоснованность постановления о назначении ООО "ММ" административного наказания в полном объеме проверены судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в вынесенных судьями обеих инстанций судебных решениях получили оценку, в том числе доводы, аналогичные доводам, указанным в настоящей жалобе.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 6 Чкаловского судебного района от 12 августа 2015 года о назначении Обществу с ограниченной ответственностью "ММ" административного наказания по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесенное по жалобе решение судьи Чкаловского районного суда г.Екатеринбурга от 09 ноября 2015 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
областного суда Т.П. Баландина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.