Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 02 февраля 2016 года жалобу защитника Нуждиной Л.С. в интересах Шолоховой М.Р. на постановление судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 30 ноября 2015 года, которым должностному лицу - начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск Шолоховой М. Р. по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению судьи, начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск (далее по тексту Управление ЖКХ и Строительства ГО Первоуральск) Шолоховой М.Р. назначено административное наказание за невыполнение в течение 10 суток законного предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по городскому округу Первоуральск от 08 июля 2015 года об устранении дефектов покрытия проезжей части в виде просадок, вспучивания, выбоин по ул. Дружбы на участке дороги от д. N 1 до д. N. 4, на участке дороги от д. N 28 до д. N 44; по ул. Шахтерская на участке дороги от д. N 4 до д. N 5; по ул. Калинина на участке дороги от д. N 1 до д. N 17, от д. N 72/А до плотины "Саженского" моста; путепровод п. Талица; по ул. Вайнера на участке дороги от д. N 35 до д. N 41.
В жалобе защитник Нуждина Л.С. поставила вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, указывая на отсутствие вины должностного лица. В обоснование своих доводов Нуждина Л.С. ссылается на то, что работы по устранению дефектов покрытия проезжей части в рамках муниципального контракта возложены на подрядную организацию - ПМУП "ПО ЖКХ". Управление ЖКХ и Строительства ГО Первоуральск, в лице Шолоховой М.Р. после получения предписания надзорного органа организовало мероприятия по выполнению данного предписания, а именно - направило письмо в адрес ГИБДД ОМВД России по городу Первоуральску о продлении сроков выполнения предписания в связи с необходимостью выделения дополнительного финансирования на выполнение мероприятий. Кроме того, было направлено письмо в Администрацию ГО Первоуральск о рассмотрении вопроса дополнительного финансирования на проведение ремонтных работ по выполнению предписания.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав защитника Нуждину Л.С., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного наказания.
Из материалов дела усматривается, что 23 октября 2015 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по городу Первоуральску была проведена проверка выполнения предписания от 08 июля 2015 года, выданного должностному лицу Шолоховой М.Р. на устранение недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети. В ходе проверки было выявлено невыполнение ею в полном объеме требований указанного предписания.
По данному факту в отношении Шолоховой М.Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признавая должностное лицо Шолохову М.Р. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда сделал вывод о законности предписания, выданного уполномоченным должностным лицом.
Кроме того, судья установил, что совершение правонарушения связано с пренебрежительным отношением Шолоховой М.Р. к выполнению должностных обязанностей, отсутствия объективных причин невозможности исполнения предписания в установленный срок.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2.9 ст. 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 69.2, 72, 158 и 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 19, 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" казенные учреждения осуществляют свою хозяйственную деятельность исключительно в рамках утвержденного муниципального задания и только в рамках выделенных бюджетных средств.
Управление ЖКХ и Строительства ГО Первоуральск является юридическим лицом, деятельность которого финансируется из бюджета городского округа Первоуральск в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов (л.д. 11).
Для выполнения уставных задач по организации содержания объектов городского хозяйства, переданных в оперативное управление, Управление организует размещение заказов на поставки работ и услуг, заключает муниципальные контракты в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По результатам аукциона, проведенного в рамках Федерального закона N 44-ФЗ, 29 декабря 2014 года Управлением ЖКХ и Строительства ГО Первоуральск с ПМУП "ПО ЖКХ" был заключен муниципальный контракт N 2-А-388 на период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года, на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, территории, объектов и элементов благоустройства городского округа Первоуральск (л.д. 63-67, 86).
14 января 2015 года Управлением ЖКХ и Строительства ГО Первоуральск заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту N 2-А-388 от 29 декабря 2014 года с ПМУП "ПО ЖКХ", которое с 15 января 2015 года является лицом, осуществляющим содержание автомобильных дорог, обязанным обеспечить соответствие состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам (л.д. 26).
Таким образом, действующим законодательством установлены определенный порядок и процедуры бюджетного финансирования Управления ЖКХ и Строительства ГО Первоуральск, которые не были приняты во внимание должностным лицом при установлении сроков выполнения предписания.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно п. 3 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении наряду с иными обстоятельствами выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В нарушение указанных требований закона, в ходе рассмотрения дела судьей не был выяснен вопрос, имела ли Шолохова М.Р. реальную возможность выполнить требования предписания самостоятельно и в указанный промежуток времени - 10 дней, какие конкретные действия должны были быть ею совершены по исполнению данного обязательства.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что до и после получения предписания об устранении недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети начальник Управления ЖКХ и Строительства ГО Первоуральск Шолохова М.Р. обращалась к Главе Администрации городского округа Первоуральск с просьбой о выделении дополнительного финансирования на ремонт дорог по предписанию (л.д. 79-84).
Таким образом, в нарушение требований, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья свое решение не мотивировал, не привел в постановлении доказательств, подтверждающих его выводы о виновности Шолоховой М.Р. в совершении правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении вправе вынести решение об отмене постановления (решения) и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы годичный срок давности привлечения Шолоховой М.Р. к административной ответственности не истек, настоящее дело подлежит направлению в суд на новое рассмотрение.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 30 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Шолоховой М.Р. отменить, жалобу - удовлетворить.
Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд другому судье.
Судья С.А. Вдовиченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.