Апелляционное определение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 21 января 2016 г. по делу N 33а-18/2016
Ленинградский окружной военный суд в составе:
председательствующего - Савельева И.Г.,
судей: Яковлева А.Г.,
Царькова В.Н.,
при секретаре Давыдове А.А., с участием административного истца, его представителя Федорук Е.О., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Санкт - Петербургского гарнизонного военного суда от 7 октября 2015 года по иску военнослужащего войсковой части 28036 старшего прапорщика Антонова Юрия Александровича к начальнику Федерального государственного казённого учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ЗРУЖО) об оспаривании действий указанного должностного лица, связанных с отказом в предоставлении истцу служебного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Царькова В.Н., объяснения истца и его представителя в обоснование доводов жалобы, окружной военный суд,-
УСТАНОВИЛ:
Антонов с июня 1998 года проходит службу по контракту в войсковой части 28036, дислоцируемой в деревне Ваганово Всеволожского района Ленинградской области.
В 2011 году Антонову на состав семьи 2 человека предоставлено для постоянного проживания по договору социального найма жилое помещение в городе Санкт-Петербурге, пос.Шушары, в котором он зарегистрировался.
В 2014 году данное помещение приватизировано в общую долевую собственность на истца и его сына.
В связи с увеличением состава семьи, и полагая, что на основании статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статьи 99 ЖК РФ, он, как военнослужащий, проходящий службу по контракту, и совместно проживающие с ним члены семьи, должны быть обеспечены служебным жилым помещением по месту прохождения службы, Антонов 21 мая 2015 года обратился в ЗРУЖО с заявлением, в котором высказал просьбу о постановке его на учёт и распределении служебного жилого помещения по месту службы. В ответе ЗРУЖО от 7 июля 2015 года в удовлетворении заявления было отказано.
Полагая свои права нарушенными, Антонов обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным отказ заместителя начальника ЗРУЖО N 04-28/84 от 7 июля 2015 года об отказе ему во включении в список на предоставление служебного жилого помещения, и не распределении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Также истец просил суд обязать начальника ЗРУЖО включить его и членов его семьи в список на предоставление служебных жилых помещений и распределить помещение в общежитии военного городка войсковой части 28036 по адресу: Ленинградская область, Всеволожский р-он, д.Ваганово, д.150.
Гарнизонный военный суд в удовлетворении иска Антонову отказал.
В апелляционной жалобе административный истец просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы он указывает, что г. Санкт - Петербург не является близлежащим населенным пунктом к его месту службы, так как между ними находятся иные населенные пункты, в которых он какого - либо жилья не имеет.
Ссылаясь на практику иных гарнизонных военных судов по аналогичным обстоятельствам, автор жалобы приводит примеры удовлетворения требований военнослужащих об обеспечении их служебными жилыми помещениями.
Также Антонов полагает, что служебное жилое помещение должно быть предоставлено ему и потому, что его супруга прописана по адресу воинской части и также нуждается в жилье.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд полагает необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения по следующим основаниям.
При рассмотрении дела судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основываются на исследованных в судебном заседании доказательствах, которым в решении дана надлежащая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменение судебного постановления, судом не допущено.
В соответствии с абз.3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, военным ведомством предоставляются жилищная субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления, предусмотренными статьей 15.1 данного Закона.
В Минобороны России предоставление военнослужащим жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений регламентировано положениями приказа Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N1280.
Как следует из материалов дела, Антонов заключил первый контракт о прохождении службы до 1 января 1998 года. При этом заключенный им контракт от 16 мая 2014 года действует по 15 мая 2017 года. Следовательно, заявитель мог быть обеспечен жильем, пригодным для постоянного проживания, по месту военной службы.
Согласно имеющимся в деле документам Антонов по настоящее время проходит службу в войсковой части 28036 по адресу: Ленинградская область, Всеволожский р-он, д.Ваганово.
Вместе с тем в июне 2011 года Антонову с его согласия предоставлено жилое помещение для постоянного проживания в городе Санкт-Петербурге, поселок Шушары, улица Ростовская, дом 6, корпус 4, квартира 47, куда он вселился и стал проживать со своим сыном.
Из материалов дела, в том числе объяснений самого истца, усматривается, что при получении этого жилья Антонов увольняемым не являлся, а данная квартира была предоставлена ему как жилое помещение по месту прохождения им военной службы.
Таким образом, следует признать, что в настоящее время Антонов является обеспеченным по месту прохождения военной службы жилым помещением.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что Министерство обороны РФ, предоставив заявителю с его согласия квартиру в городе Санкт - Петербурге, фактически обеспечило семью Антонова по месту военной службы жильем для постоянного проживания на условиях социального найма.
Приватизировав это жилье, Антонов фактически лишь подтвердил свое желание проживать в нем в период военной службы.
В силу части 2 статьи 99 ЖК РФ служебное жилое помещение предоставляется гражданам, не обеспеченным жильем в соответствующем населенном пункте.
Так как истец по месту службы был обеспечен жилым помещением для постоянного проживания, основания для обеспечения его жилым помещением специализированного фонда отсутствовали.
Следовательно, начальник ЗРУЖО обжалуемым решением N 04-28/84 от 7 июля 2015 года 24 апреля 2014 года обоснованно отказал Антонову в принятии на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях, и какие-либо его права, подлежащие судебной защите, нарушены не были.
Доводы автора жалобы относительно наличия судебных решений иных гарнизонных военных судов об удовлетворении аналогичных заявлений и о необходимости соблюдения жилищных прав его нынешней супруги, зарегистрированной по адресу воинской части, на существо спорных правоотношений не влияют и оценке со стороны судебной коллегии не подлежат.
Поскольку отсутствуют основания к отмене либо изменению обжалуемого решения по изложенным в апелляционной жалобе доводам окружной военный суд считает возможным оставить это решение без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, окружной военный суд,-
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение Санкт - Петербургского гарнизонного военного суда от 7 октября 2015 года по иску Антонова Юрия Александровича оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.