Судья Кемеровского областного суда Загребельная Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, ИНН "данные изъяты" юридический адрес: "адрес"
по жалобе Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа на постановление судьи "адрес" "адрес" от 21 декабря 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи "адрес" "адрес" от 21.12.2015г. Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ и подвергнута административному приостановлению деятельности путем запрета деятельности по организации ритуальных услуг мест захоронения населением муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ на территории объекта муниципальной собственности, кладбища, расположенного по адресу: "адрес", в районе участка N, площадью "данные изъяты" согласно плану границ земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" на срок 30 (тридцать) суток, исчисляя срок наказания с 08 часов 07.10.2015г.
В жалобе Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что исчисление судом назначенного наказания с 07.10.2015г. делает его неясным для исполнения, поскольку срок наказания истекает 05.11.2015г., в то время как постановление вынесено 21.12.2015г. При этом судом не дана оценка протоколу о временном запрете деятельности N от 06.10.2015г. в части обоснованности его составления. Так же указывает, что судом не разъяснено в чем должно выразиться приостановление деятельности кладбища как уже существующего объекта и не дана оценка отсутствию в материалах дела сведений о размере территории, на которой расположены существующие захоронения, не исследовано наличие либо отсутствие захоронений в то части кладбища, которая примыкает к "адрес" и "адрес", на что обращено в решении судьи Кемеровского областного суда. Отмечает также, что вид и размер наказания оставлен в первоначальном виде, не приведены конкретные мотивы назначения наиболее строгого вида наказания.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа ФИО1, действующую на основании доверенности N от 29.09.2015г., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
В силу ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно п. 22 Федерального закона N131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.
В соответствии с ч.2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996г. N8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Согласно п. 2.5. СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 N 84 кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов.
В силу п.2.8, 2.9 СанПиН 2.1.2882-11 на территориях санитарно-защитных зон кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения не разрешается строительство зданий и сооружений, не связанных с обслуживанием указанных объектов, за исключением культовых и обрядовых объектов. Территория санитарно-защитных зон должна быть спланирована, благоустроена и озеленена, иметь транспортные и инженерные коридоры.
В соответствии с п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) санитарно-защитная зона для кладбищ смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га составляет 500 метром, размещение кладбищ с размером территории более 40 га не допускается.
Как усматривается из материалов дела 06.10.2015г. по результатам проведенного административного расследования ведущим специалистом-экспертом отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по "адрес" в "адрес" и "адрес" были выявлены факты нарушения Администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Так, Постановлением Администрации "адрес" от 08.06.2006г. N утверждена площадь земельного участка из земель поселений согласно плану границ земельного участка, находящегося в районе 10 участка, занятого объектом муниципальной собственности - кладбищем в размере "данные изъяты", то есть превышающем разрешенные. Кадастровый номер земельного участка "данные изъяты".
На основании представленной выкопировки из плана "адрес" в масштабе 1:2000 так же установлено, что максимальное расстояние от границы кладбища в районе 10-го участка до ближайших жилых домов, расположенных вдоль кладбища, составляет: пер. "адрес" - 40м, пер. "адрес" -60м, пер. "адрес"-68м, "адрес" -70м, "адрес" -90м, "адрес" -90м, "адрес" -28м, "адрес" -37м, то есть менее 500м.
Путем проведения замеров расстояния между крайней могилой (захоронение 08.02.2014г. ФИО2) и ближайшим к кладбищу жилым домом N по "адрес" было установлено, что расстояние от крайней могилы до забора ближайшего дома составляет 17,8м, а расстояние между крайней могилой и углом дома составляет 35м.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении N от 06.10.2015г., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 01.10.2015г., постановлением Администрации "адрес" от 08.06.2006г. N, выкопировкой из плана "адрес", заключением эксперта N-окг от 02.10.2015г., протоколом о временном запрете деятельности от 06.10.2015г. N.
Вопреки доводам жалобы все представленные доказательства получены в полном соответствии с требованиями закона, материалы составлены последовательно уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены.
Доводы Администрации о нарушении требований закона при составлении процессуальных документов, в том числе, протоколов по делу об административном правонарушении, об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов протокола и о временном запрете деятельности, а также нарушении процедуры назначения экспертизы, аналогичные доводам жалобы, были предметом проверки судьи городского суда и с приведением убедительной аргументации обоснованно отвергнуты, как несостоятельные.
Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для разрешения дела по существу, суд пришел к правильному выводу о совершении Администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, судом установлены верно, полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении и получившими надлежащую оценку в постановлении.
В остальной части доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки, не согласиться с которой оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы, выводы суда о виде и размере наказания должным образом мотивированы, наказание назначено в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.12, 4.1-4.3 КоАП РФ, отвечает целям наказания, установленным ст. 3.1. КоАП РФ, и чрезмерно суровым не является.
Постановление судьи вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, предусмотренной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену или изменение постановления, судом при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено, оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи "адрес" "адрес" от 21 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия, но может быть обжаловано председателю Кемеровского областного суда в порядке надзора.
Судья Е.В. Загребельная
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.