Судья Кемеровского областного суда Загребельная Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении
Администрации Мариинского муниципального района "адрес", адрес: "адрес",
по жалобе Администрации Мариинского муниципального района Кемеровской области на постановление заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП по "адрес" от 29 июля 2015 года по исполнительному производству N,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника - старшего судебного пристава МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП по "адрес" от 29.07.2015г. Администрация Мариинского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ (исполнительное производство N) и подвергнута штрафу в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Решением судьи "адрес" "адрес" от 25 сентября 2015 г. постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба Администрации - без удовлетворения.
В жалобе Администрация просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что суд не учел, тот факт, что Натальин Э.С. осужден и в настоящее время отбывает наказание, следовательно, Администрация, как собственник жилого помещения не может передать его во владение и пользование Натальину Э.С., что подтверждает факт невозможности исполнения судебного решения по уважительным причинам. При вынесении решения судом не была учтена малозначительность совершенного правонарушения.
Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с требованиями ст. 105 ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 113 ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной ответственности, в соответствии с законодательством РФ.
Как следует из материалов дела, 15.07.2014г. "адрес" было вынесено решение, по которому Администрация Мариинского муниципального района была обязана предоставить Натальину Э.С. вне очереди по договору социального найма жилое помещение. На основании вынесенного решения было возбуждено исполнительное производство.
Администрация Мариинского муниципального района "адрес" добровольно не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном документе.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по "адрес" от 05 мая 2015г. с должника Администрации Мариинского муниципального района взыскан исполнительский сбор и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 30.06.2015г.
Однако в указанный срок требования исполнительного документа должником исполнены не были, что подтверждается исполнительным листом, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для разрешения дела по существу, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях Администрации Мариинского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, судом установлены верно, полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении и получившими надлежащую оценку в постановлении, не согласиться с которой оснований не имеется.
Довод жалобы о малозначительности совершенного Администрацией административного правонарушения является несостоятельным, совершенное правонарушение имеет объектом посягательства общественные отношения, возникающие в результате реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по организации принудительного исполнения актов неимущественного характера, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производств. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у Администрации отсутствовала возможность для исполнения требований исполнительного документа в установленные сроки. Также не содержат материалы дела и убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что Администрацией были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований законодательства об исполнительном производстве.
Доводы жалобы о невозможности исполнения требований исполнительного документа в связи с нахождением Натальина Э.С. в местах лишения свободы были предметом исследования судьи городского суда и обоснованно отвергнуты, как несостоятельные по мотива, изложенным в решении, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Выводы суда о виде и размере наказания должным образом мотивированы, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1., 3.2, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ и является справедливым.
Постановление должностного лица и решение суда надлежащим образом мотивированы и отвечают требованиям ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, каких-либо процессуальных нарушений либо оснований, влекущих отмену постановления и судебного решения, по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.9, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение "адрес" от 24 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17. 15 КоАП РФ в отношении Администрации Мариинского муниципального района оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано председателю Кемеровского областного суда в порядке надзора.
Судья Е.В. Загребельная
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.