Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе: председательствующего Латушкиной С.Б.
судей: Фроловой Т.В., Пастухова С.А.,
при секретаре Паниной Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Латушкиной С.Б. гражданское дело по апелляционной жалобе начальника Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Юрге и Юргинском районе Кемеровской области Вишняковой Л.В. на решение Юргинского городского суда Кемеровской области от 20 октября 2015 года
по иску Опарина В.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Юрге и Юргинском районе Кемеровской области о понуждении включить период работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии,
УСТАНОВИЛА:
Опарин В.Н. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Юрге и Юргинском районе Кемеровской области (далее - ГУ-УПФ РФ в г. Юрге и Юргинском районе) и просит обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с 15 июня 1992 года по 09 июня 2006 года (13 лет 11 месяцев 24 дня) в должности старшего инструктора по вождению пожарной машины - водителя пожарной части N в Государственной противопожарной службе, а также в качестве водителя автомобиля (пожарного) пожарной части в ОГПС- N МЧС России по Кемеровской области с 10.06.2006г. по 31.12.2008г. (2 года 6 месяцев 22 дня).
Требования мотивированы тем, что решением Комиссии ГУ-УПФ РФ в г. Юрге и Юргинском районе от 24 июня 2015 года за N ему отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Из специального стажа исключен период работы с 15 июня 1992 года по 09 июня 2006 год (13 лет 11 месяцев 24 дня) в должности старшего инструктора по вождению пожарной машины - водителя пожарной части N в Государственной противопожарной службе, так как правом на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со Списком от 18 июня 2002 года N 437 пользуются водители (шоферы) автомобиля (пожарного). С 15 июня 1992 года он был принят ВПЧ- N с 15 июня 1992 года на должность водителя. С 14 августа 2000 года он был назначен на должность старшего инструктора по вождению машины - водитель пожарной части N с сохранением всех ранее установленных доплат и надбавок и до 09 июня 2006 года работал в данной должности. Основной и единственной функцией старшего инструктора по вождению машины - водителя была функция водителя пожарной машины, которая непосредственно связана с тушением пожаров. Отличием должности водителя и старшего инструктора по вождению машины - водителя являлось то, что у старшего инструктора по вождению машины - водителя было более высокое звание и более высокий должностной оклад. Должность водителя подразделялась в зависимости от стажа и опыта работы на: водителя, старшего инструктора по вождению машины - водителя и старшего водителя.
Также из специального стажа был исключен период работы в качестве водителя автомобиля (пожарного) пожарной части в ОГПС- N МЧС России по Кемеровской области с 10.06.2006г. по 31.12.2008г., так как по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета за данный период работы отсутствует код особых условий труда.
Определением суда от 20.10.2015г. производство по делу в части включения периода работы истца с 10.06.2006г. по 31.12.2008г. прекращено, в связи с отказом от иска в данной части.
В судебном заседании истец Опарин В.Н., его представитель Макарова Л.И., действующая на основании ордера, удостоверения защитника, поддержали исковое заявление по изложенным в нём доводам.
Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Юрге и Юргинском районе Кемеровской области Лигачева И.А. извещена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, в судебное заседание не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении данного дела в её отсутствие, ранее представив возражения на иск.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Федеральное государственное казенное учреждение "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N 8 МЧС России", извещено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, явку своего представителя не обеспечил, просят рассмотреть дело в его отсутствие.
Решением Юргинского городского суда Кемеровской области от 20 октября 2015 года постановлено: исковое заявление Опарина В.Н. к ГУ-УПФ РФ в г. Юрге и Юргинском районе о понуждении включить период работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, удовлетворить в полном объеме. Обязать ГУ-УПФ РФ в г. Юрге и Юргинском районе включить Опарину В.Н. в соответствии с п.п.18 п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" в специальный стаж работы в Государственной противопожарной службе МЧС России период работы с 15 июня 1992 года по 09 июня 2006 года, итого 13 лет 11 месяцев 24 дня в должности старшего инструктора по вождению пожарной машины - водитель пожарной части.
Взыскать с ГУ-УПФ РФ в г. Юрге и Юргинском районе в пользу Опарина В.Н. судебные расходы в размере " ... " рублей.
В апелляционной жалобе начальник Управления Вишнякова Л.В. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое судебное постановление, которым отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.
В обоснование доводов жалобы указывает на то, что в системе обязательного пенсионного страхования Опарин В.Н. зарегистрирован 19.01.2007 года. У Пенсионного фонда не возникает обязанности по включению спорных периодов в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, поскольку в соответствии со Списком от 18.06.2002 N 437, в стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение включаются периоды работы в должностях Государственной противопожарной службы. Истец же служил в должности водителя-инструктора пожарной части N в Государственной противопожарной службе. Служба и работа имеют разный смысл и юридические последствия. Также, суд не учел, что военнослужащие не подлежат обязательному социальному страхованию и их пенсионное обеспечение осуществляется органами МВД и соответствующими ведомствами, а не органами Пенсионного фонда. Кроме того, периоды работы, предусмотренные Списками, включаются в специальный стаж в случае соответствия наименования профессии Списку. В соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 N 437, предусмотрены водители (шоферы) автомобиля (пожарного). Должность, которую занимал Опарин В.Н. (старший инструктор по вождению пожарной машины - водителя пожарной части N Государственной противопожарной службы), Списком не предусмотрена. Более того, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Из записи в трудовой книжке истца следует, что им выполнялась работа с совмещением обязанностей водителя и старшего инструктора по вождению пожарного автомобиля.
На доводы апелляционной жалобы Опариным В.Н. поданы возражения, в которых считает, что по доводам апелляционной жалобы оснований для отмены решения суда не имеется.
Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (вступившего в силу с 01.01.2015) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.
Согласно подп. 18 ч. 1 ст. 30 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно подпункту "л" пункта постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437.
Согласно Списку должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ 18.06.2002г. N 437 (в редакции Постановления Правительства РФ от 26.05.2009г. N 449) правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются водители (шоферы) автомобиля (пожарного).
Из материалов дела следует, что 15.06.2015г. по достижении возраста 50 лет Опарин В.Н ... обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с работой в должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Решением УПФР в г.Юрге и Юргинском районе Кемеровской области от 24.06.2015г. N в досрочном назначении страховой пенсии по старости Опарину В.Н. отказано.
По подсчетам пенсионного органа специальный стаж истца составил 6 лет 5 месяцев 14 дней.
При этом, к зачету специального стажа не приняты отдельные периоды, в том числе, период работы с 15 июня 1992 года по 09 июня 2006 года (13 лет 11 месяцев 24 дня) - в должности старшего инструктора по вождению пожарной машины - водителя пожарной части N в Государственной противопожарной службе, так как правом на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со Списком от 18.06.2002г. N 437 пользуются водители (шоферы) автомобиля (пожарного); с 10.06.2006г. по 31.12.2008г. (2 года 6 месяцев 22 дня) - в должности водителя автомобиля (пожарного) пожарной части в ОГПС- N МЧС России по Кемеровской области, так как по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета за данный период работы отсутствует код особых условий труда. Однако в ходе рассмотрения дела в УПФР в г.Юрге и Юргинском районе Кемеровской области представлены сведения о периоде работы истца с 10.06.2006г. по 31.12.2008г. с указанием кода особых условий, в связи с чем судом принят отказ от иска в части включения в специальный стаж работы истца период с 10.06.2006г. по 31.12.2008г.
Удовлетворяя требования истца о включении в специальный стаж работы в Государственной противопожарной службе МЧС России период службы истца с 15.06.1992г. по 09.06.2006г. в должности старшего инструктора по вождению пожарной машины - водителя пожарной части, суд пришел к выводу о том, что должность старшего инструктора по вождению пожарной машины - водитель пожарной части тождественна должности водителя (шофера) автомобиля (пожарного), следовательно период службы истца Опарина В.Н. с 15 июня 1992 года по 09 июня 2006 года в должности старшего инструктора по вождению пожарной машины-водителя пожарной части Государственной противопожарной службы, в соответствии с п.п.18 п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" подлежит включению ответчиком в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции ввиду следующего.
В соответствии с Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 N 258н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подтверждаются:
до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;
после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно п.п.1 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Статьей 14 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ предусмотрено, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства N 516 от 11.07.2002 "Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", подлежащих применению при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается, уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Согласно П. 3 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии с п.4. указанной статьи периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Из материалов дела следует, что на основании приказа начальника ОВПО- N ОПО- N СПАСР МВД РФ по личному составу от 15 июня 1992 года N, Опарин В.Н. назначен на должность водителя 3-го класса ВПЧ- N с 15 июня 1992 года с первоначальной подготовкой (л.д.27).
Согласно выписке из приказа начальника Отдела Государственной противопожарной службы N Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ по личному составу от 14 августа 2000 года N, старшина внутренней службе Опарин В.Н. назначен на должность старшего инструктора по вождению пожарной машины- водителем пожарной части N в связи с сокращением должности водителя пожарной части N(л.д.26).
Приказом по личному составу начальника специального отдела противопожарной службы N от -07.06.2006г. N л/с старший прапорщик внутренней службы Опарин В.Р. ( ... ), старший инструктор по вождению пожарной машины-водитель пожарной части N Отдела ГПС N ГУГПС МЧС России уволен по ст. 58 п. "е" Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по сокращению штатов) 09.06.2006г. (л.д.28).
Указом Президента РФ "О совершенствовании Государственного управления в области пожарной безопасности" от 09 ноября 2001г. N 1309 Государственная противопожарная служба МВД России преобразована в государственную противопожарную службу N МЧС России.
Отдел Государственной противопожарной службы N ГУ ГПС МВД России с 01 января 2002 года реорганизован в Отдел Государственной противопожарной службы N ГУ ГПС МЧС России. На основании приказа МЧС России от 13 февраля 2006 года N и приказа УОП МЧС России от 01 апреля 2006 г. N Отдел Государственной противопожарной службы N ГУ ГПС МЧС России реорганизован в Государственное учреждение "Специальный отдел Федеральной противопожарной службы N МЧС России" реорганизован в форме присоединения к Государственному учреждению "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N МЧС России" дислоцированному в "адрес" (л.д. 31,32).
Таким образом, в период с 15.06.1992г. по 09.06.2006г. истец проходил службу в Государственной противопожарной службе и занимал должность, замещаемую лицами рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, то есть являлся служащим.
В соответствии с положениями ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994г. "О пожарной безопасности" личный состав Государственной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях: лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы (сотрудники), военнослужащих федеральной противопожарной службы; лиц, не имеющих специальных или воинских званий (работники).
На сотрудников и военнослужащих Государственной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных силах Российской Федерации. На работников Государственной противопожарной службы распространяются права и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, а также п.п.1 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18 июня 2002 года N 437 "Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Обстоятельства прохождения Опариным В.Н. в спорный период службы в Государственной противопожарной службе, наличие у него специального звания подтверждены записями в трудовой книжке, приказами по личному составу.
Таким образом, исходя из положений пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года N 437 в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, период прохождения военной службы и приравненной к ней службы не засчитывается.
Из анализа приведенного законодательства также следует, что Федеральный закон "О страховых пенсиях" не ограничивает круг лиц, пользующихся правом на досрочное назначение пенсии по старости, в сравнении с ранее действовавшим пенсионным законодательством, и не изменяет условия досрочного назначения им трудовой пенсии. При этом зачет периодов военной службы и приравненной к ней службы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, законодательством не предусмотрен.
Таким образом, согласно подп. 1 п. 1 ст. 12 Федерального закона "О страховых пенсиях" период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", засчитывается в страховой стаж, а не в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии.
В п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком. В то же время период прохождения военной и приравненной к ней службы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии не засчитывается.
Кроме того, включая спорный период работы истца в стаж для досрочного назначения пенсии, суд первой инстанции не учел, что в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2002 года N 437 в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости включается период работы в должности водителя (шофера) автомобиля (пожарного).
Также, Перечнем оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет (приложение), утвержденных Приказом Министерства Внутренних дел Российской Федерации от 23 июня 1995 года N 241 (действовавшим до 4 ноября 1999 года), Перечнем оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно - спасательных служб Министерства внутренних дел), которым пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы на указанных должностях не менее 25 лет, утвержденным Приказом Министерства Внутренних дел Российской Федерации от 27 июля 2001 года N 696 (действовавшим до 11 февраля 2010 года) право получение пенсии по старости по достижении возраста 50 лет и при стаже работы не менее 25 лет имели водители пожарного автомобиля.
Должность старшего инструктора по вождению пожарной машины-водителя вышеуказанными Списком и Перечнями не поименована.
Вместе с тем, истец в спорный период проходил службу в качестве старшего инструктора по вождению пожарной машины-водителя пожарной части в Государственной противопожарной службе, указанная профессия в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002г. N 437 не поименована.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 516 от 11.07.2002г. "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Вместе с тем, из имеющихся в материалах дела документов следует, что истец был назначен на должность старшего инструктора по вождению пожарной машины в связи с сокращением должности водителя пожарной части. Доказательств того, что истец постоянно в течение полного рабочего дня выполнял только работу водителя пожарной машины, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали основания для включения периода службы истца в Государственной противопожарной службе с 15.06.1992г. по 09.06.2006г. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.
В соответствии со ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, представления суд вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Юргинского городского суда Кемеровской области от 20 октября 2015 года отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований Опарина В.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Юрге и Юргинском районе Кемеровской области о понуждении включить период работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии- отказать.
Председательствующий: С.Б.Латушкина
Судьи: Т.В.Фролова
С.А.Пастухов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.