Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе: председательствующего Ворожцовой Л.К.,
судей: Латушкиной Е.В., Лавник М.В.,
при секретаре Южиковой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ворожцовой Л.К. гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Осинники Кемеровской области в лице представителя Фатенковой Н.В., действующей по доверенности N 28 от 11.08.2015г.,
на решение Осинниковского городского суда Кемеровской области от 06 октября 2015 года
по иску Антонова Г. В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Осинники Кемеровской области о признании незаконным отказа в перерасчете дополнительного социального обеспечения как отдельной категории работников организаций угольной промышленности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10.05.2010г. N 84-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
Антонов Г.В. обратился с указанным выше иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Осинники Кемеровской области (далее - УПФ РФ).
Требования мотивированы тем, что 03.06.2015г. обратился к ответчику с заявлением о перерасчете доплаты к пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 10.05.2010г. N 84-ФЗ, с зачетом в специальный стаж периода прохождения военной службы по призыву с 23.10.1979г. по 31.10.1982г.
Решением N от 05.06.2015г. ему отказано в перерасчете доплаты к пенсии. Решение ответчика считает незаконным. В период его службы в Советской армии по призыву действовал п.п. "к" п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972г. N 590, позволяющий засчитывать в специальный стаж период прохождения военной службы по призыву. До призыва на военную службу работал электрослесарем подземным в "Шахтоуправлении "Капитальное", после службы был принят на работу на шахту "Капитальная" горнорабочим подземным.
Просит признать незаконным решение УПФ РФ г. Осинники N 400943/15 от 05.06.2015г.; обязать ответчика включить в его специальный стаж для перерасчета размера дополнительного социального обеспечения период военной службы в Советской армии по призыву с 23.10.1979г. по 31.10.1982г.; обязать ответчика произвести перерасчет размера дополнительного социального обеспечения работников организаций угольной промышленности с 01.08.2015г. в соответствии с Федеральным законом N 84-ФЗ от 10.05.2010г.
Решением Осинниковского городского суда от 06 октября 2015 года требования Антонова Г.В. удовлетворены.
В апелляционной жалобе УПФ РФ (ГУ) в г. Осинники просит отменить решение суда и производство по делу прекратить.
Указывает на то, что нормы ранее действующего законодательства не давали права на установление доплаты к пенсии угольщикам. В связи с тем, что ФЗ N 84-ФЗ от 10.05.2010г. вступил в силу после отмены Постановления N 590 от 03.08.1972г. то права Антонова Г.В. не нарушены. Период с момента отмены Постановления Совета Министров СС 03.08.1972 N 590 до дня обращения Антонова Г.В. с заявлением о перерасчете доплаты к пенсии, а также вступления Федерального закона 10.05.2010 N 84-ФЗ (более 20 лет) является достаточным сроком для адаптации к внесенным в законодательство изменениям.
Считает, что решение суда ставит в неравные условия граждан, которым назначено и производится перерасчет дополнительного социального обеспечения на основании Федерального закона от 10.05.2010 N 84-ФЗ, конкретно выработавшим требуемый стаж 25 лет непосредственно в подземных условиях полный рабочий день. Федеральный закон от 10.05.2010 N 84-ФЗ предусматривает дополнительное социальное обеспечение отдельным категориям работников организаций угольной промышленности конкретно за работу во вредных условиях труда и считает, что приравнивать иные периоды деятельности по постановлению от 03.08.1972 N 590, не действующему с 01.01.1992 года нет правовых оснований.
В суд апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно п. 16 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 г. на льготных условиях имеют право на пенсию по старости:
а) рабочие и служащие на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах - по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР:
мужчины - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет;
женщины - по достижении 45 лет и при стаже работы не менее 15 лет;
В соответствии с подп. "к" п. 109 указанного выше Положения, служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывается в общий стаж работы, а также в стаж работы, дающей право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда периоды, указанные в подпункте "к" (служба в составе Вооруженных Сил СССР), приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.05.2010 N 84-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности", лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - работники организаций угольной промышленности), имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее - доплата к пенсии) за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности (далее - плательщики взносов) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии (далее - взносы). В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии лицам, указанным в настоящей статье, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении страховой пенсии по старости досрочно в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Условия, нормы и порядок дополнительного социального обеспечения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, распространяются на лиц, работавших в организациях угольной промышленности Российской Федерации, а также на лиц, работавших в организациях угольной промышленности бывшего Союза ССР до 1 декабря 1991 года.
В силу п. 2 ст. 4 названного выше закона в случае представления дополнительных документов о стаже и среднемесячном заработке, дающих право на установление доплаты к пенсии в более высоком размере, производится перерасчет размера доплаты к пенсии.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Антонов Г.В. является получателем досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 11 п.1 ст. 27 Федерального закона N 173 - ФЗ "О трудовых пенсиях" (л.д.18).
Решением Осинниковского городского суда от 17.03.2014 года период прохождения Антоновым Г.В. службы в рядах Советской армии с 23.10.1979 года по 31.10.1982 года включен в специальный стаж на соответствующих видах работ. Решение суда вступило в законную силу 17.06.2014г. (л.д. 30-33).
03.06.2015г. истец обратился в УПФ РФ в г. Осинники с заявлением о перерасчете размера ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с ФЗ N 84-ФЗ от 10.05.2010 года "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" с включением в специальный стаж периода военной службы в Советской Армии по призыву с 23.10.1979 года по 31.10.1982 года (л.д.24).
Решением УПФР (ГУ) в г.Осинники N от 05.06.2015 года истцу отказано в перерасчете дополнительного социального обеспечения отдельным категориям работников угольной промышленности в соответствии с Федеральным законом от 10.05.2010 года N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" (л.д.8).
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что решение Осинниковского городского суда от 17.03.2014г. при разрешении данного спора имеет преюдициальное значение, суд обоснованно пришел к выводу о том, что в соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона от 10.05.2010 N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности", ответчик обязан произвести Антонову Г.В. перерасчёт дополнительного социального обеспечения с 01.08.2015г.
Суд при разрешении спора правильно определили установилобстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил материальный закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям.
Учитывая, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о незаконности или необоснованности решения, а иных доводов, указывающих на нарушения норм материального или процессуального права, приведших к неправильному разрешению спора в жалобе нет, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного постановления по доводам жалобы.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Осинниковского городского суда Кемеровской области от 06 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Осиннике Кемеровской области в лице представителя Фатенковой Н.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.