судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Склярука С.А.,
судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.
при секретаре Митюревой И.О..
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Орле гражданское дело по иску Пронина " ... " к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 19 ноября 2015 года, которым постановлено:
"Исковые требования Пронина " ... " к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии удовлетворить.
Признать за Прониным " ... " право на досрочное назначение пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 N1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на три года.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Орле и Орловском районе Орловской области назначить Пронину " ... " и производить выплату пенсии по старости с 16 июня 2015 г.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области в пользу Пронина " ... " государственную пошлину в размере " ... " рублей.".
Заслушав доклад судьи областного суда Склярука С.А., объяснения представителя ответчика по доверенности " ... " поддержавшей доводы жалобы, возражения " ... "., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Пронин " ... " обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (далее ГУ - УПФ РФ) в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии.
В обоснование заявленных требований указывал, что обратился в ГУ - УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости, в связи с тем, что в период с "дата" по "дата" работал на территории Платоновской сельской администрации в районе д. "адрес"а "адрес", которая относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В досрочном назначении пенсии ему было отказано в связи с отсутствием права.
В связи с тем, что он работает в Путевой машинной станции N с "дата" г. по настоящее время, просил включить периоды работы на территории, относящейся к зоне проживания с льготным социально- экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии, и возложить на ответчика обязанность назначить пенсию с момента возникновения права.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе представитель ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит об отмене решения суда, как вынесенного с нарушением норм материального права.
Считает, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для снижения пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15.05.1991г. N1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", поскольку факт работы истца в спорный период на территории, отнесенной к зоне с льготным социально - экономическим статусом, не подтвержден.
Указывает, что стаж работы истца в качестве монтера пути составляет 12 лет 7 месяцев 4 дня, что дает ему право на досрочное назначение пенсии в возрасте 55 лет, при этом он не имеет права на снижение пенсионного возраста в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 N1244-1 "О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции".
Кроме того, ссылается на то, что пенсия истцу может быть назначена только с момента вступления решения суда в законную силу.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Согласно статье 34 приведенного Закона гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
При этом в соответствии с примечанием к статье 35 указанного Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11 июля 2006 года N 403-О, назначение досрочных трудовых пенсий по старости указанным гражданам, со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" границы зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы и перечень населенных пунктов, находящихся на их территориях, устанавливается в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов Правительством РФ не реже чем один раз в 5 лет.
В Перечне населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденных Правительством РСФСР от 28.12.1991г. N 237-р, действовавшем до 01.02.1998г., и Перечнем, утвержденным Правительством РФ от 18.12.1997г. N1582, действующем с 01.02.1998г., указан населенный пункт - д. "адрес" "адрес", как зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.
С "дата"г. территория, на которой расположено место работы истца, относилось к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии с распоряжением Правительства РСФСР N 237-р от 28.12.91 г.
С "дата" применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 1582 от 18.12.1997 г. В данном перечне Платоновская сельская администрация не указана, в нем перечислены конкретные 14 населенных пунктов Платоновского сельского совета, куда входит "адрес"
Как видно из материалов дела, Пронин " ... " обратился в ГУ УПФ в "адрес" и "адрес" с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально- экономическим статусом.
Письмом от "дата" ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области отказало Пронину " ... " в досрочном назначении пенсии, со ссылкой на то, что документов, подтверждающих расположение Путевой машинной станции N на территории зоны проживания с льготно- экономическим статусом не имеется, в связи с чем истец не имеет права на снижение пенсионного возраста в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 N1244-1 "О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции", а " ... " стажа работы в соответствии с п.п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" дает Пронину " ... ". право на досрочное назначение пенсии в возрасте 55 лет.
Из трудовой книжки истца следует, что "дата". Пронин " ... ". принят на работу в Путевую машинную станцию N Московской железной дороги "адрес" монтером пути по 2 разряду. " ... ". истцу присвоен 3 разряд монтера пути, "дата" - 4 разряд монтера пути. "дата". Пронин " ... "переведен монтером пути по второму разряду, "дата". уволен по ст. 33 КЗоТ РФ.
"дата". Пронин " ... " принят на работу АОЗТ " ... "" г. " ... " в качестве представителя по Орловской области, "дата".
уволен по собственному желанию.
"дата". Пронин " ... " принят на работу в ОП ГУП " " ... " "Путевая машинная станция N" монтером пути 3 разряда, "дата". присвоен 4 разряд монтера пути, "дата". - 5 разряд монтера пути.
"дата" в трудовую книжку истца внесена запись о продолжении
трудовых отношений в Путевой машинной станции N Орловско-Курского
отделения Московской железной дороги - филиала открытого акционерного
общества "Российские железные дороги".
По делу судом установлено, что в связи с созданием структурных подразделений Центральной дирекции по ремонту пути и о структурных преобразованиях в хозяйстве пути железных дорог филиалов открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Путевая машинная станция N Дирекции по ремонту пути
Московской железной дороги - филиала открытого акционерного общества
"Российские железные дороги" реорганизована в Путевую машинную станцию
N структурное подразделение Московской дирекции по ремонту пути
структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту пути филиала
открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
В Положении о Путевой машинной станции Московской
дирекции по ремонту пути - структурном подразделении Центральной
дирекции по ремонту пути - филиале открытого акционерного общества
"Российские железные дороги" указан почтовый адрес места нахождения ПМС-104 Московской ДРП ЦДРП - филиала ОАО "РЖД" как 302029 "адрес" завода, "адрес", ПМС-104.
Кроме того, установлено, что на основании решения Исполкома Орловского райсовета трудящихся от "дата". N Путевой машинной станции N был предоставлен земельный участок на территории Платоновского сельсовета для размещения объектов звеносборочной базы площадью " ... " га, о чем выдано свидетельство на право пользования землей N от "дата"
Земельный участок общей площадью " ... " кв.м., расположенный по
адресу: "адрес", Платоновская с/а, кадастровый номер
N, принадлежит на праве собственности ОАО "РЖД".
Согласно справке N, выданной "дата". и.о.начальника Путевой
машинной станции N, следует, что с "дата".
Пронин " ... " работал в Путевой машиной станции N на
участке Курск-Орел-Тула в качестве монтера пути, непосредственно
осуществляющего организацию перевозок и обеспечивающего безопасность
движения поездов на железнодорожном транспорте, занятого на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением в N полный рабочий день.
Из справки администрации Платоновского сельского поселения N от "дата". следует, что Путевая машинная станция N была расположена на территории Платоновской сельской администрации в районе д. "адрес"а "адрес". С "дата". данная территория относилась к зоне проживания с льготным социально- экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Согласно справке начальника Путевой машиной станции N от "дата"., Пронин " ... ". работал монтером пути в ПМС N на производственной базе с "дата"., которая располагается на территории Платоновской сельской администрации Орловской области с "дата" по настоящее время. "дата". данная территория относилась к зоне проживания с льготным социально- экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Согласно показаниям свидетелей " ... " следует, что они работали вместе с истцом с мая 1985г. в Путевой машинной станции N. Пронин " ... ". осуществлял свои функции в качестве монтера путей на территории базы, которая расположена в "адрес".
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно установлено, что истец постоянно осуществлял свою трудовую деятельность по месту расположения производственной базы ПМС N на территории Платоновского с/с вблизи населенного пункта "адрес" на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на ЧАЭС, отнесенной к зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что истец постоянно осуществлял свою трудовую деятельность на предприятии, расположенном в населённом пункте, относящемся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании за ним права на назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии ст.34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", на 3 года.
С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы о том, что у суда первой инстанции не было законных оснований для удовлетворения требований истца, являются несостоятельными и не влекут отмену решения.
Несостоятельными являются и доводы жалобы ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области в той части, что отсутствуют правовые основания для назначения истцу пенсии с "дата".
В силу ч. 1 с. 22 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Удовлетворяя требования Пронина " ... " и обязывая ГУ - УПФ РФ в
г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить ему пенсию с "дата", суд первой инстанции правильно исходил из того, он обратился за назначением пенсии "дата".
Иных доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, ввиду чего отсутствуют основания для ее удовлетворения.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 19 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.