Судья Оренбургского областного суда Пересыпкина Т.И., при секретаре Лобановой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Барыкиной И.В. на постановление исполняющего обязанности заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Колесникова Н.С. от 02 июня 2015 года N и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 07 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Безрукова С.Н.,
установил:
постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Колесникова Н.С. от 02 июня 2015 года N (должность) общества с ограниченной ответственностью " *****" (далее - ООО " *****") Безруков С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за предоставление коммунальной услуги горячее водоснабжение ненадлежащего качества жильцам многоквартирного дома, расположенного по адресу: (адрес).
Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 07 сентября 2015 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, защитник Барыкина И.В. просит об отмене состоявшихся по делу решений, ссылаясь на их незаконность.
Безруков С.Н., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Барыкиной И.В., поддержавшей доводы жалобы, допросив свидетеля, прихожу к следующему.
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет административную ответственность по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила N 354), под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исполнителем коммунальных услуг выступает управляющая организация на основании договора управления многоквартирным домом, заключаемого собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом (пункты 8, 9 Правил N 354).
Под коммунальными ресурсами понимаются холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Представление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, должно обеспечивается при управлении этим домом, способ которого выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме
Качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам (п.п. "д" п. 3 Правил N 354).
Пункт 5 приложения N 1 к Правилам N 354 предписывает обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60оС и не выше 75оС. Отклонение от указанного температурного режима не допустимо, и означает предоставление услуги с нарушением нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами.
Из материалов дела следует, что управление, содержание и ремонт многоквартирного дома N по (адрес) осуществляет управляющая организация ООО " *****" на основании договора управления от 01 октября 2014 года, директором которого является Безруков С.Н.
07 апреля 2015 года государственной жилищной инспекцией (далее - ГЖИ) по Оренбургской области на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки от 03 апреля 2015 года N, изданного и.о. заместителя начальника инспекции с целью рассмотрения обращения потребителя ФИО, проживающего в кв. N дома N по (адрес), поступившего в отношении ООО " *****" проведена внеплановая выездная проверка по вопросу соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В ходе проверки 07 апреля 2015 года инспекцией произведены замеры температуры воды в точках водоразбора квартир N, N, N дома N по (адрес). В результате замеров установлено, что температура воды в точке водоразбора квартиры N составила: в кухне - +50,2 оС, в ванной комнате - +58,1 оС; в квартире N в кухне - +54 оС, в ванной комнате - +55,6 оС; в квартире N в кухне - +53,3 оС, в ванной комнате - + 57,1 оС.
Согласно акту от 07 апреля 2015 года температура горячего водоснабжения в обоих узлах учета составляла Т гвс = 65/60,5 оС.
Тем самым административный орган пришел к выводу о предоставлении ООО " *****" коммунальной услуги горячее водоснабжение ненадлежащего качества.
09 апреля 2015 года по итогам проверки составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя N. Копия данного акта в тот же день (09 апреля 20115 года) вручена (должность) Безрукову С.Н. лично (л.д. 7).
Указанное обстоятельство явилось основанием для составления в отношении (должность) ООО " *****" Безрукова С.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечении его к административной ответственности.
Фактические обстоятельства дела и вина Безрукова С.Н. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждены материалами дела, а именно: заявлением ФИО; распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от 03 апреля 2015 года; актом проверки от 09 апреля 2015 года с приложением; предписанием от 09 апреля 2015 года N; актом от 07 апреля 2015 года; выписками из Единого государственного реестра юридических лиц; Уставом ООО " *****"; договором управления, содержания и ремонта многоквартирного дома от 01 октября 2014 года; протоколом об административном правонарушении и другими доказательствами, оцененными по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому доводы заявителя об обратном являются необоснованными.
При таких обстоятельствах действия Безрукова С.Н. правильно квалифицированы по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе заявитель ссылается на то, что инспекцией в ходе проверки не установлена причина низкой температуры горячего водоснабжения на вводе в многоквартирный дом. Все параметры, в том числе температура и давление горячего водоснабжения регулируются в ЦТП N, которое не является общим имуществом дома. Данный довод нельзя признать состоятельным, поскольку он опровергается материалами дела, в том числе актом от 07 апреля 2015 года, из которого следует, что в ходе проведения технического осмотра системы горячего водоснабжения жилого дома по (адрес), температура горячего водоснабжения в обоих узлах учета соответствовала требованиям п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09.
Ссылка на то, что судом не дана оценка договору от 01 сентября 2015 года заключенного между ООО " *****" и Филиалом " ****" ОАО " ***" предметом которого является, взаимодействие и разграничение полномочий и функций по осуществлении деятельности по оказанию услуг теплоснабжения; приобщенным письмам между ООО " *****" и ресурсоснабжающей организацией, не влечет удовлетворения жалобы.
В соответствии с п. 2.1.5 договора управления от 01 октября 2014 года установлено, что управляющая организация принимает на себя обязательство по управлению многоквартирным домом в том числе - осуществление контроля и требование исполнения договорных обязательств обслуживающими, ресурсоснабжающими и прочими организациями, в том числе объема, качества и сроков предоставления собственникам жилищных, коммунальных услуг (ресурсов).
Таким образом, именно ООО " *****" является исполнителем коммунальных услуг, на которого возложена обязанность по соблюдению уровня и режима обеспечения населению коммунальными услугами, закрепленных нормативно. Подпунктом "а" п. 31 Правил в числе прочего установлена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N к настоящим правилам (пп. "д" п. 3 Правил N 351).
Довод жалобы о том, что Безруков С.Н. не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, не может быть принят во внимание. В соответствии с положениями Устава ООО " *****" общество учреждается с целью удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности. Генеральный директор является лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества (п. 7.2). В его полномочия входит решение всех вопросов деятельности общества, если они не отнесены к исключительной компетенции Собрания Участников (п. 9.2); без доверенности действовать от имени общества, в том числе представлять его интересы и совершать сделки; выдавать доверенность на право представительства от имени общества; издавать приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применять меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания; осуществлять иные полномочия, не отнесенные Федеральным законом или Уставом общества к компетенции общего собрания Участников общества и коллегиального исполнительного органа общества, если последний образован в соответствии с Законом "Об обществах с ограниченной ответственностью (п. 9.4).
В силу положений п. 2 договора на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от 01 октября 2014 года Управляющая компания принимает на себя полномочия по управлению многоквартирным домом, в том числе: выполнение работ и оказание услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в нем, предусмотренных в Приложении N 2 к настоящему договору (в том числе оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению и подогреву воды, электроснабжению, газоснабжению), самостоятельно в полном объеме или частично, либо путем заключения от имени и за счет собственников договоров с обслуживающими организациями на отдельные виды работ и услуг по содержанию, текущему ремонту.
Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, поскольку ООО " *****" создано для управления, обеспечения эксплуатации, владения, пользования и распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме, а (должность) является Безруков С.Н., который выполняет организационно-распорядительные функции в ООО " *****", то он обоснованно признан должностным лицом в соответствии с положениями ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечен к административной ответственности в качестве субъекта данного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах следует признать, что настоящая жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу решений.
Постановление о привлечении Безрукова С.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Безрукову С.Н. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, оснований для снижения наказания не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление исполняющего обязанности заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Колесникова Н.С. от 02 июня 2015 года N и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 07 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Безрукова С.Н. оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда Т.И. Пересыпкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.