Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Федотовой Л.Б.,
судей Хакимовой О.В., Кудряшова В.К.,
при секретаре Лексиковой Е.А.,
с участием прокурора Христич Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Мазенко А.А. на решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 26 октября 2015 года по делу по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония N5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области к Мазенко А.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, указав, что Мазенко А.А. был осужден (дата) приговором Оренбургского областного суда к лишению свободы сроком на *** лет. За время отбывания наказания в местах лишения свободы зарекомендовал себя посредственно, допустил 49 нарушений режима содержания, неоднократно водворялся в ШИЗО. 13 нарушений не снято и не погашено сроком давности, имеет 4 поощрения от администрации ИУ. Постановлением от (дата). был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании изложенного, административный истец просил после освобождения из мест лишения свободы установить административный надзор в отношении Мазенко А.А. сроком на два года шесть месяцев, применив к нему следующие административные ограничения: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства не реже трех раз в месяц; запретить покидать жилое помещение в ночное время суток.
Решением суда от 26.10.2015 г. заявление удовлетворено, суд решилустановить административный надзор в отношении Мазенко А.А. сроком на 3 года с установлением административных ограничений: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц; запретить пребывать вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 часов до 6-00 часов. Срок административного надзора остановлено исчислять со дня постановки Мазенко Алексея Анатольевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
С таким решением не согласен Мазенко А.А. Просит сократить срок административного надзора и смягчить установленные ему административные ограничения.
Мазенко А.А. в судебное заседание не явился, извещен о его дате, времени и месте надлежащим образом.
Судебная коллегия вынесла определение о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося Мазенко А.А.
Заслушав доклад судьи Федотовой Л.Б., пояснения прокурора Христич Т.В., полагавшую, что решение суда отмене не подлежит, проверив доводы апелляционной жалобы и материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Срок в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N64-ФЗ).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Мазенко А.А. осужден по приговору Оренбургского областного суда от (дата) по *** УК РФ к лишению свободы сроком на *** лет.
Из представленных материалов следует, что Мазенко А.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления; имеет четыре поощрения, допустил 49 взысканий, 13 из которых не снято и не погашено. Постановлением начальника ИУ от (дата) был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление административным истцом обжаловано не было, вступило в законную силу.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что имеются все предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Мазенко А.А.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда на основании следующего.
Наиболее тяжкое из совершенных Мазенко А.А. преступлений, предусмотренное *** УК РФ, уголовным законом отнесено к категории особо тяжких (ч. 5 ст. 15 УК РФ).
Согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления Мазенко А.А. и вынесения ему приговора) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая признание административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд верно применил к нему положения п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N64-ФЗ и установиладминистративный надзор сроком на 3 года, то есть не свыше срока, установленного для погашения судимости для данной категории преступлений.
Установленные в отношении Мазенко А.А. административные ограничения судебная коллегия также полагает соответствующими закону и тяжести совершенного им преступления, определенными с учетом личности поднадзорного лица.
Доводы апелляционной жалобы по сути сводятся к несогласию административного ответчика с постановлением о признании его злостным нарушителем, которое в установленном порядке не обжаловалось и вступило законную силу.
Решение суда является законным, оно принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для разрешения данного спора, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 26 октября 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мазенко А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.