Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Федотовой Л.Б.,
судей Хакимовой О.В., Кудряшова В.К.,
при секретаре Лексиковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области (ГУ) в г.Оренбурге на определение Центрального районного суда г. Оренбурга от 03 декабря 2015 года об оставлении без рассмотрения административного искового заявления Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области (ГУ) в г.Оренбурге к А. о взыскании недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование,
УСТАНОВИЛА:
УПФР (ГУ) в г. Оренбурге обратилось в суд с административным исковым заявлением, указав, что А. ранее была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, была поставлена на учет. По состоянию на (дата). у нее выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период (дата). в сумме *** руб., а также недоимка по страховым взносам за 2015 г. с (дата) г. на сумму *** руб., задолженность в общей сумме *** руб. Просил суд взыскать указанную задолженность с административного ответчика.
Определением суда от 03.12.2015 г. административный иск оставлен без рассмотрения на основании п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ.
С таким определением не согласен административный истец. В частной жалобе просит его отменить, ссылаясь на незаконность, рассмотреть административный иск по существу.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явился, извещены о его дате, времени и месте надлежащим образом.
Судебная коллегия вынесла определение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав доклад судьи Федотовой Л.Б., проверив доводы частной жалобы и материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями части 1 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются, в том числе, документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 7 ст. 125 КАС РФ административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копию административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.
Из системного толкования норм ч. 7 ст. 125 и п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ следует, что к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей должен быть приложен документ, подтверждающий не только исполнение административным истцом своей обязанности по направлению административного иска в адрес административного ответчика, но и вручение ему административного иска - почтовое уведомление о вручении, расписка, распечатка отслеживания почтовых отправлений с сайта ФГУП "Почта России".
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному исковому заявлению возбуждено с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административное исковое заявление подано с нарушением требований ч. 7 ст. 125 и п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ: почтовое уведомление о вручении копии иска А ... либо расписка в получении ею указанных документов не представлена в суд.
Суд первой инстанции, оставляя заявление без рассмотрения, пришел к выводу о том, что поскольку заявление было принято к производству суда с нарушением требований, предусмотренных ст.ст. 125 и 126 КАС РФ, оно подлежит оставлению без рассмотрения на основании п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку представленный в суд незаверенный список почтовых отправлений без даты (л.д. ***) не свидетельствует не только о получении А. копии административного иска, но и о направлении иска в ее адрес, так как не содержит необходимых реквизитов - подписи сотрудника административного истца, сдавшего почтовые отправления, оттиска печати и подписи сотрудника отделения почтовой связи, их принявшего. Из списка почтовых отправлений от (дата) (л.д. ***) не усматривается, что почтовый идентификатор N соответствует письму, направленному в адрес административного ответчика. Иных документов, свидетельствующих о получении А ... административного иска, в материалах дела также не имеется.
Таким образом, поскольку заявление принято к производству с нарушением норм процессуального закона, которые не были устранены в процессе рассмотрения дела, суд пришел к обоснованному выводу о том, что указанное заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
Ссылка в частной жалобе на п. 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 09.12.2002 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" не может быть принята во внимание, поскольку разъясняет применение норм статей 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ, предусматривающих направление копии иска и прилагаемых документов лицам, участвующим в арбитражном деле. В то же время нормы КАС РФ предусматривают, что к административному иску должны быть приложены документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
Доводы частной жалобы об обратном основаны на неправильном толковании норм процессуального права.
При таких обстоятельствах определение суда является законным, оно принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для разрешения данного спора, выводы суда, изложенные в определении, соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено.
С учетом изложенного, предусмотренных ст. 310 КАС РФ оснований для отмены определения суда и удовлетворения частной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение Центрального районного суда г. Оренбурга от 03 декабря 2015 года оставить без изменения, а частную жалобу Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области (ГУ) в г.Оренбурге - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.