Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Кудряшова В.К.,
судей Федотовой Л.Б., Хакимовой О.В.
при секретаре Бобылевой Л.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 на решение Ясненского районного суда Оренбургской области от 10 ноября 2015 года по делу по административному иску ФИО1 к администрации муниципального образования *** Оренбургской области о признании незаконным решения администрации муниципального образования *** Оренбургской области от (дата) об отказе во внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования ***, обязании внесения дополнений, проведения публичных слушаний.
Заслушав доклад судьи Кудряшова В.К., объяснения ФИО1 и его представителя ФИО5, поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования *** Оренбургской области о признании незаконным решения администрации МО *** Оренбургской области от (дата) об отказе во внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО ***, обязании внесения дополнений, проведения публичных слушаний, указав, что (дата) он обратился в администрацию МО *** Оренбургской области с заявлением о внесении изменений в градостроительный регламент: *** статья *** "вспомогательные виды разрешенного использования" Правил землепользования и застройки МО ***, утвержденных решением Совета депутатов МО *** района Оренбургской области N от (дата) года - дополнить пунктом "станции технического обслуживания автомобилей".
(дата) администрацией МО *** Оренбургской области было отказано во внесении изменений с ссылкой на то, что в соответствии с частью 3 статьи 1 Закона Оренбургской области от 6 марта 2015 года N "О преобразовании муниципальных образований, расположенных на территории *** района Оренбургской области, *** утратило статус муниципального образования с (дата), в связи с чем указано, что к разработке генерального плана и правил землепользования и застройки вновь образованного Ясненского городского округа возможно приступить после образования органов местного самоуправления городского округа.
С учётом уточнения ФИО1 просил суд признать незаконным решение администрации МО *** Оренбургской области от (дата), отменить его, обязать администрацию МО *** Оренбургской области принять предложение о дополнении пунктом "станции технического обслуживания" *** *** статьи *** Градостроительного регламента "Вспомогательные виды разрешенного использования" Правил землепользования и застройки муниципального образования ***, утвержденных решением Совета депутатов МО *** район Оренбургской области N от (дата) и провести по данному предложению публичное слушание в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Решением Ясненского районного суда Оренбургской области от 10 ноября 2015 года в удовлетворении административного иска ФИО1 к администрации МО г. *** Оренбургской области о признании незаконным решения администрации МО *** от (дата) об отказе во внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования ***, обязании внесения дополнений, проведения публичных слушаний отказано.
На данное решение ФИО1 подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять новое.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика не явился, извещен о дне, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Судебная коллегия определиларассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав объяснения лиц, участвовавших в судебном заседании суда апелляционной инстанции, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" указано, что срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.
Пропуск срока в силу части 8 статьи 219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Судом первой инстанции установлено, что (дата) ФИО1 обратился в администрацию МО *** Оренбургской области с заявлением о внесении изменений в правила землепользования и застройки в зоне " ***" для строительства станции технического обслуживания.
Согласно ответу главы администрации МО *** Оренбургской области от (дата) N комиссией по землепользованию и застройке ФИО1 было сообщено, что в соответствии с частью 3 статьи 1 Закона Оренбургской области от (дата) N "О преобразовании муниципальных образований, расположенных на территории Ясненского района Оренбургской области", *** утратило статус муниципального образования с (дата), указав, что предложение о внесении изменений в правила землепользования и застройки может быть рассмотрено в период после (дата) при разработке генерального плана и правил землепользования и застройки вновь образованного *** городского округа.
В письменном ответе от (дата) администрацией было сообщено ФИО1 о возможности внесения изменений в генеральные планы и правила землепользования в связи с утратой статуса муниципального образования *** и рекомендовано обратиться с заявлением после (дата).
(дата) первым заместителем министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на обращение ФИО1 по вопросу бездействия администрации *** дан ответ, согласно которому с главой администрации МО *** проведена разъяснительная работа о принятии мер по решению вопроса об утверждении правил землепользования и застройки.
Судом также установлено, что с исковым заявлением к администрации муниципального образования *** Оренбургской области о признании незаконным решения администрации муниципального образования г. *** Оренбургской области от (дата) об отказе во внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования ***, обязании внесения дополнений, проведения публичных слушаний ФИО1 обратился в суд (дата), то есть с пропуском трехмесячного срока, установленного частью 1 статьи 219 КАС РФ.
При разрешении требований суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований, поскольку заявителем пропущен трехмесячный срок для обращения в суд с заявлением о признании незаконным решения администрации муниципального образования *** Оренбургской области от (дата) об отказе во внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования ***, обязании внесения дополнений, проведения публичных слушаний. Доказательств уважительности причин пропуска срока ФИО1 не представлено.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку административный истец имел возможность обжаловать решение администрации от (дата) в установленный законом срок. Обстоятельств, указывающих на возможность восстановления пропущенного срока для обращения в суд, не установлено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что о нарушении своих прав и законных интересов заявителю стало известно с момента получения письма Министерства экономического развития, промышленного развития и торговли Оренбургской области от (дата) N с разъяснениями, а именно с (дата), судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку, как следует из протокола предварительного судебного заседания от (дата) (л.д. *** оборот), ФИО1 в судебном заседании подтвердил, что он приходил в администрацию и там получил оспариваемое решение администрации МО *** первого или второго июля 2015 года.
В районный суд он обратился лишь (дата), то есть по истечении трехмесячного срока, установленного законом. Аргументов, свидетельствующих об уважительности пропуска срока обращения в суд, заявителем не приведено.
Других доводов, влекущих отмену решения суда первой инстанции, как и доказательств, подтверждающих уважительность пропуска процессуального срока для подачи данного административного заявления, апелляционная жалоба не содержит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ясненского районного суда Оренбургской области от 10 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.