Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,
судей областного суда Федотовой Л.Б., Хакимовой О.В.,
при секретаре Бобылевой Л.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело
по заявлению Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области о признании недействующим генерального плана муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, о признании недействительным решения Совета депутатов муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области от 13 августа 2013 года N138 "Об утверждении генерального плана муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области",
по исковому заявлению Варнавского В.А. к Совету депутатов муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области о признании недействующим генерального плана муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области
по апелляционной жалобе Совета депутатов муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области,
по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области
на решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 13 октября 2015 года
Заслушав доклад судьи Селютиной И.Ф., судебная коллегия
установила:
Бузулукский межрайонный прокурор Оренбургской области обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что по результатам проведенной прокуратурой проверки соблюдения администрацией муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области соблюдения земельного, лесного и градостроительного законодательства установлено, что решением Совета депутатов муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области от 13 августа 2013 года N138 утвержден генеральный план муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области.
В соответствии с указанным генеральным планом муниципального образования в состав населенного пункта поселок Колтубановский включен земельный участок, прилегающий к р. Боровка со стороны въезда в п. Колтубановский со стороны г. Бузулук (справа и слева от автомобильного моста через реку), относящийся к землям лесного фонда.
Участок обозначен на схеме границ функциональных зон под N7 как Колтубановское участковое лесничество.
При этом согласование проекта территориального планирования муниципального образования в части включения в границы населенного пункта земель лесного фонда, принадлежащих Российской Федерации, с Федеральным лесным хозяйством не производилось.
Поскольку генеральный план принят с нарушением норм Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 декабря 2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" истец просил признать недействующим генеральный план муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области от 13 августа 2013 года N138 и признать недействительным решение Совета депутатов муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области от 13 августа 2013 года N138 "Об утверждении генерального плана муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области".
Варнавский В.А. обратился в суд с иском к Совету депутатов муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области о признании недействующим генерального плана муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области по тем же основаниям. Указал, что проверка Бузулукским межрайонным прокурором производилась на основании его заявления; включение земель лесного фонда в состав населенного пункта нарушает его конституционное право на благоприятную окружающую среду.
Просил признать недействующим генеральный план муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области от 13 августа 2013 года N138.
Определением Бузулукского районного суда Оренбургской области от 15 сентября 2015 года административные дела по иску Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области и по иску Варнавского В.А. объединены в одно производство.
Решением Бузулукского районного суда Оренбургской области от 13 октября 2015 года требования Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области и Варнавского В.А. удовлетворены в полном объёме.
С решением суда не согласился Совет депутатов муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области. В обоснование апелляционной жалобы указал, что дело рассмотрено районным судом с нарушением правил подсудности. В материалах дела отсутствуют доказательства отнесения спорного земельного участка к землям лесного фонда.
Кроме того, ссылается на то, что в материалах дела имеется исковое заявление Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области, однако судом не разрешен вопрос о его принятии, что является нарушением норм процессуального права.
Указывает на отсутствие в решении суда оценки противоречий в правовой позиции Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области и Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Бузулукский парк"; суд дал ненадлежащую оценку доказательствам.
Считают незаконным отказ суда в назначении по делу землеустроительной экспертизы; в привлечении в качестве заинтересованного лица ООО "СТД", выполнявшего работы по муниципальному контракту с администрацией муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области.
Ответчик также полагает, что истец Варнавский В.А. не имел права на обжалование генерального плана поселка Колтубановский, поскольку проживает в другом муниципальном образовании, указанный нормативный акт не затрагивает его права и законные интересы.
С решением суда не согласилось заинтересованное лицо - администрация муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области. В обоснование жалобы указано, что спорный земельный участок относится к землям с неустановленной категорией и мог быть включен в генеральный план муниципального образования без согласования с федеральным органом. Оспаривает определение суда об отказе в назначении по делу землеустроительной экспертизы. Ссылается на ненадлежащую оценку доказательств по делу, а также нарушение правил подсудности при рассмотрении дела Бузулукским районным судом Оренбургской области.
В судебном заседании при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области Елькина М.В., действующая на основании доверенности, поддержала доводы апелляционной жалобы.
Прокурор Оренбургской областной прокуратуры Стиплин И.В., представитель заинтересованного лица Территориального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области Шумова О.Н., действующая на основании доверенности, возражали против удовлетворения апелляционных жалоб, полагали решение суда законным и обоснованным.
Административные истцы Бузулукский межрайонный прокурор Оренбургской области, Варнавский В.А., представители административных ответчиков Совета депутатов и администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, заинтересованных лиц Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации, Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Бузулукский бор", Федерального казенного учреждения "Бузулукское лесничество", Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в судебное заседание не явились, извещены о его дате, времени и месте надлежащим образом.
Представители заинтересованных лиц Федерального казенного учреждения "Бузулукское лесничество", Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Бузулукский бор", Совета депутатов и администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Судебная коллегия вынесла определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав судью-докладчика, пояснения участников процесса, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
С 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 08 марта 2015 года N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
Как установлено частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Решением Совета депутатов муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области от 13 августа 2013 года N 138 утвержден генеральный план муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы поселений являются документами территориального планирования муниципальных образований. Генеральный план поселений является нормативным правовым актом, что участниками административного процесса не оспаривалось.
Оспаривание генерального плана в судебном порядке с 15 сентября 2015 года производится по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании частей 8, 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
Пунктом 9 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Утвержденный генеральный план также подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (пункт 14 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана поселения подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Министерством регионального развития Российской Федерации) в порядке, установленном этим органом, в случае, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
В силу статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности на земли поселений (населенных пунктов), земли лесного фонда.
В соответствии с частью 1 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Лесные участки в составе земель лесного фонда согласно части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации находятся в федеральной собственности.
Порядок установления или изменения границ населенных пунктов определен статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации.
По смыслу положений Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" полномочиями по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий обладает Правительство Российской Федерации.
Согласно Положению о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утверждённому Постановлением Правительства Российской Федерации от
23 сентября 2010 г. N 736, Федеральное агентство лесного хозяйства до
01 января 2015 г. согласовывает включение земельных участков лесного фонда в границы населённых пунктов, исключение земельных участков из границ населённых пунктов и включение их в состав земель лесного фонда.
Судом первой инстанции установлено, что постановлением администрации муниципального образования Колтубановский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области от 25 апреля 2013 года N 27 на 27 мая 2013 года в актовом зале администрации по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, пос. Колтубановский, ул. Папанина, д. 7, назначено проведение публичных слушаний по утверждению проекта генерального плана муниципального образования Колтубановский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области.
Заключением от 4 июня 2013 года публичные слушания признаны состоявшимися, предложено учесть в проекте генерального плана муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области предложения и замечания участников слушаний. Принято решение об обнародовании заключения путем размещения на информационных стендах в здании администрации муниципального образования Колтубановский поссовет и размещения на официальном сайте муниципального образования Бузулукский район.
Решением Совета депутатов муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области от 13 августа 2013 года N 138 утвержден генеральный план муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области.
Согласно указанному генеральному плану в состав муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области включен земельный участок, прилегающий к р. Боровка со стороны въезда в п. Колтубановский со стороны г. Бузулук (справа и слева от автомобильного моста через реку).
Согласно материалам лесоустройства 2012 года указанный земельный участок относится к землям лесного фонда Государственного казенного учреждения "Бузулукское лесничество" Боровское участковое лесничество квартала 30 (выдела 1.,2, 3) 31 (выдел 1), 32 (выдел 1), общей площадью 317 га. Целевое назначение лесов - защитные. Категория защитных лесов - противоэрозивные. Категория земель - нелесные, поселок лесной особо охранной зоны национального парка.
Суд первой инстанции, разрешая дело по существу, пришел к выводу о нарушении порядка принятия генерального плана муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, которые выразились в следующем: публичные слушания по проекту генерального плана в нарушение статьи 28 Градостроительного кодекса российской Федерации проводились в одном из населенных пунктов муниципального образования; в состав муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области включены земли лесного фонда, являющиеся федеральной собственностью, без согласования в установленном законом порядке проекта плана с Федеральным агентством лесного хозяйства Российской Федерации как с органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере лесного хозяйства.
Поскольку оспариваемый нормативный акт принят с нарушением процедуры его принятия, суд удовлетворил заявленные исковые требования, признав решение Совета депутатов муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области от 13 августа 2013 года N138 "Об утверждении генерального плана муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области" недействительным, а генеральный план муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области - недействующим.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда о незаконности генерального плана муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, поскольку в материалах дела имеются достаточные и достоверные доказательства (материалы лесоустройства) того, что указанным нормативным актом в состав муниципального образования без согласия Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации включены земли, относящиеся к землям лесного фонда. При этом ответчиком Советом депутатов муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, на которого в силу части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возложено бремя доказывания соблюдения процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, не были представлены доказательства такого согласования или доказательства, опровергающие вывод суда об отнесении спорного земельного участка к землям лесного фонда.
Ссылка в апелляционных жалобах администрации и Совета депутатов муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области на то, что судом не дана оценка представленной ответчиками информации о том, что спорный земельный участок относится к землям с неустановленной категорией, и согласно ответу заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Бузулукский бор" не входит в земли национального парка, не свидетельствует о ненадлежащей оценке доказательств судом. Как следует из официального документа, представленного Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, указанный участок входит в состав Государственного казенного учреждения "Бузулукское лесничество" и отнесен к землям лесного фонда. Возражения администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области не подтверждены доказательствами, в связи с чем не могут быть приняты во внимание.
Доводы апелляционных жалоб о незарегистрированном праве государственной собственности на спорный земельный участок не свидетельствует о правомочности муниципального образования включать земельный участок в границы МО без согласования с федеральным органом.
Между тем, судебная коллегия полагает ошибочным и подлежащим исключению вывод суда первой инстанции о нарушении процедуры проведения публичных слушаний по проекту генерального плана.
Как следует из материалов дела, в состав муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области входит единственный населенный пункт - поселок Колтубановский, где и проводились публичные слушания. Ввиду отсутствия в муниципальном образовании других населённых пунктов публичные слушания проведены с соблюдением требований закона.
В силу части 1 статьи 79 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Разрешение вопроса о вхождении участков лесного фонда в генеральный план муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургского области не требует специальных знаний в каких-либо областях науки, техники, искусства, ремесла. Выводы суда об отнесении участка к землям лесного фонда вытекают из представленных в настоящем деле письменных документов, выписки из лесного реестра и анализа нормативных правовых и локальных актов исполнительной власти Российской Федерации и субъекта федерации.
Таким образом, назначения по настоящему делу землеустроительной экспертизы вопреки доводам апелляционных жалоб ответчика и заинтересованного лица не требовалось.
Доводы апелляционной жалобы Совета депутатов муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургского области о том, что суд необоснованно отказал в привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "СТД", разработавшего оспариваемый генеральный план, также не влекут отмены решения суда. Рассматриваемое административное дело не затрагивает прав и законных интересов ООО "СТД". Кроме того, само общество не заявляло о наличии у него интереса в настоящем деле.
Доводы апелляционных жалоб ответчика и заинтересованного лица о нарушении судом первой инстанции правил подсудности при рассмотрении настоящего дела не основаны на законе.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, действующего с 15 сентября 2015 года, дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, подсудны суду города федерального значения.
Согласно части 1 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно станет подсудным другому суду.
Из материалов дела следует, что исковые заявления Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области в интересах Российской Федерации и Варнавского В.А. поступили в Бузулукский районный суд Оренбургской области до вступления в силу Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
По правилам, предусмотренным статьями 24, 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, действовавшим на момент принятии указанных исков, заявленные требования были подсудны районному суду.
Поскольку дело принято к производству Бузулукского районного суда Оренбургской области с соблюдением правил подсудности, оно в соответствии с требованиями процессуального закона разрешено этим судом по существу.
При этом доводы подателей апелляционных жалоб о том, что административное дело незаконно рассмотрено судом в соответствии с нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не влекут отмены постановленного решения, поскольку указанные процессуальные нарушения не повлекли принятия судом неправильного решения.
Ссылка в апелляционной жалобе Совета депутатов муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургского области на то, что судом не был разрешен вопрос о принятии к производству искового заявления Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области, имеющегося в материалах дела, необоснованна.
Из содержания приобщенного к материалам дела документа, поименованного как исковое заявление (л.д. 74-75, том 1), следует, что это отзыв Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области на исковое заявление Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области, какие-либо самостоятельные требования заинтересованное лицо не заявляло, а в наименовании документа допущена описка.
В силу части 15 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Ответчик Совет депутатов муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургского области в апелляционной жалобе указывает на то, что истец Варнавский В.А. на момент принятия оспариваемого генерального плана не проживал на территории Колтубановский поссовета, его права и законные интересы этим нормативным актом не нарушены, а значит, в удовлетворении заявленных Варнавским В.А. требований суду следовало отказать.
Действительно, в материалах дела не имеется доказательств того, что Варнавский В.А. является правообладателем земельных участков и (или) объектов капитального строительства на территории муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургского области. Административным истцом не был подтвержден факт нарушения оспариваемым нормативным актом его прав и законных интересов.
Вместе с тем, это обстоятельство согласно пункту 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации являлось основанием для отказа в принятии искового заявления Варнавского В.А. Поскольку иск был принят к производству суда и объединён для совместного рассмотрения с другим иском, по результатам рассмотрения этих исков судом первой инстанции принято верное решение, отмена решения в части искового заявления Варнавского В.А. по формальным основаниям не допускается законом.
Доводы апелляционной жалобы администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургского области о том, что Совет депутатов муниципального образования не привлекался судом к участию в деле в качестве ответчика по иску Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области, судебная коллегия также отклоняет, поскольку из материалов дела следует, что Совет депутатов участвовал в рассмотрении дела по искам Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области и Варнавского В.А., объединенным в одно производство, в качестве ответчика, представитель Совета участвовал в судебных заседаниях и давал свои пояснения. Представитель ответчика Совета депутатов в своей апелляционной жалобе не ссылается на нарушение своих прав на участие в рассмотрении дела.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, оснований для его отмены в соответствии с требованиями статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не усматривает.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 13 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Совета депутатов муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, апелляционную жалобу администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.