Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Федотовой Л.Б.,
судей Кудряшова В.К., Селютиной И.Ф.,
при секретаре Бобылевой Л.А.
с участием прокурора Стиплина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Крекова В.Н. на решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 14 сентября 2015 года по делу по заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 3" Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Крекова В.Н.,
установила:
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 3" УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с заявлением, указав, что приговором *** суда Оренбургской области от (дата) Креков В.Н. осуждён по (статья) УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок (срок). Окончанием срока отбывания наказания является (дата) Наказание Крекову В.Н. было назначено с учетом наличия в его действиях опасного рецидива преступлений. Креков В.Н. характеризуется с отрицательной стороны, в период отбывания наказания допустил *** нарушений режима содержания.
На основании изложенного административный истец просил суд установить в отношении Крекова В.Н. административный надзор на срок погашения судимости, предусмотренный законодательством Российской Федерации, со следующими административными ограничениями: обязательная явка не реже четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов.
Решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 14 сентября 2015 года заявленные требования удовлетворены, суд постановил:
установить в отношении Крекова В.Н., (дата) года рождения, административный надзор сроком на 6 (шесть) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, применив административные ограничения в виде:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Крекова В.Н., в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Крекова В.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
С таким решением не согласился Креков В.Н., подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Креков В.Н. просил суд требования изложенные в апелляционной жалобе удовлетворить, решение Новотроицкого городского суда от 14 сентября 2015 года отменить.
Представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области, Кроков В.Н., в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены о его дате, времени и месте надлежащим образом.
Судебная коллегия определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав доклад судьи Федотовой Л.Б., заключение прокурора Стиплина И.В., полагавшего решение законным и обоснованным, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
С 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 08.03.2015 года N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" (далее - КАС РФ) не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором *** суда Оренбургской области от (дата) Креков В.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного (статья) УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на (срок) без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания истекает (дата).
Креков В.Н. осужден за преступление, относящееся к категории тяжкого, совершенного при опасном рецидиве.
За период отбывания наказания Креков В.Н. имеет *** взысканий, которые не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имел.
Согласно характеристике, имеющейся в материалах личного дела, Креков В.Н. к проводимым воспитательным, массовым, режимным мероприятиям относился посредственно, посещал не регулярно, в настоящее время не трудоустроен, желания трудиться не имеет, на критические замечания сотрудников исправительного учреждения реагирует не всегда правильно, своим поведением не доказал, что стоит на пути исправления.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что имеются все предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Крекова В.Н.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда, поскольку Креков В.Н. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, совершенного при опасном рецидиве.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении лиц, имеющих судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Крековым В.Н. преступления и вынесения ему приговора) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об установлении административного надзора сроком на шесть лет.
Порядок исчисления срока административного надзора, установленный Крекову В.Н., также соответствует положениям Федерального закона N 64-ФЗ и установлен со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5).
Установленные в отношении Крекова В.Н. административные ограничения судебная коллегия также полагает соответствующими закону и тяжести совершенного им преступления, определенного с учетом личности поднадзорного лица.
Довод административного ответчика о том, что судом не учтены положительные тенденции в его поведении, включая приобретение им двух профессий за время отбывания наказания, не может служить основанием к отмене решения, поскольку в силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона N64-ФЗ сам факт совершения Крековым В.Н. преступления при опасном рецидиве является основанием для установления в отношении него административного надзора вне зависимости от каких-либо условий.
Другие доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании закона и не могут быть приняты во внимание.
Таким образом, решение суда первой инстанции вынесено с соблюдением всех исследованных обстоятельств по делу, с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований для его отмены либо изменения у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 14 сентября 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Крекова В.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.