Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 03 февраля 2016 г. по делу N 33а-125/2016
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Василенко И.И.,
судей: Гришина С.В. и Меркулова Д.В.,
при секретаре судебного заседания Постушковой В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 26 октября 2015 г., которым отказано в удовлетворении требований "данные изъяты" Миняйло К.О. об оспаривании действий руководителя "данные изъяты", связанных с отнесением предоставленного ему жилого помещения в специализированный жилищный фонд.
Заслушав доклад судьи Гришина С.В., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, а также объяснения представителей начальника управления "данные изъяты" - "данные изъяты" Вакулина Е.В., начальника и председателя жилищной комиссии пограничного управления "данные изъяты" - "данные изъяты" Молчановой И.С., возражавших против доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
решением жилищной комиссии пограничного управления "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ Миняйло К.О. с учетом двух членов семьи ( "данные изъяты" и "данные изъяты", ДД.ММ.ГГГГ.) по договору найма служебного жилого помещения предоставлена трехкомнатная квартира N общей площадью "данные изъяты" расположенная по адресу: "адрес"
На основании приказа руководителя "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N указанное жилье включено в специализированный жилищный фонд.
Миняйло К.О. обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил данный приказ признать незаконным и обязать административного ответчика его отменить.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении требований истцу отказано.
В апелляционной жалобе Миняйло К.О. просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении его требований. По мнению автора жалобы, суд не учел, что на день принятия судом решения по данному делу командованием не рассмотрен его рапорт от ДД.ММ.ГГГГ о признании нуждающимся в предоставлении жилья для постоянного проживания по избранному месту жительства, отличному от места службы, после предоставления которого у него возникнет обязанность сдать занимаемое жилое помещение. Поскольку предоставленная ему по месту службы квартира не была ранее отнесена к специализированному фонду и договор найма служебного жилищного помещения с ним не заключался, то податель жалобы считает, что данное жилье ему предоставлено по договору социального найма. По мнению автора жалобы, судом нарушены требования ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса, п. 3 и п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 42, а также п. 37 приказа ФСБ России от 24 октября 2011 г. N 590, согласно которым предоставление служебных жилых помещений гражданам производится после отнесения их к специализированному жилищному фонду.
В возражениях на апелляционную жалобу представители начальников управления "данные изъяты" и пограничного управления "данные изъяты" просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с п. 2 ст. 92 и ст. 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с прохождением службы.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Согласно п. 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. N42, отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.
В силу требований п. 37 Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утвержденных приказом ФСБ России от 24 октября 2011 г. N 590, предоставление жилых помещений по договорам служебного найма производится жилищной комиссией после оформления на них права собственности Российской Федерации, права оперативного управления балансодержателя, а также после отнесения их к специализированному жилищному фонду.
Решением жилищной комиссии "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N удовлетворен рапорт Миняйло К.О. от ДД.ММ.ГГГГ г. о признании нуждающимся в служебном жилом помещении по месту службы в "адрес".
Из письма заместителя руководителя "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ. N видно, что пограничному управлению ФСБ России по "адрес" распределено N квартир для предоставления очередникам как по договорам социального найма, так и найма служебных жилых помещений.
На основании решения жилищной комиссии пограничного управления "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N определено предоставить истцу по договору найма служебного жилого помещения квартиру N по вышеуказанному адресу.
ДД.ММ.ГГГГ. жилищной комиссией управления "данные изъяты" (протокол N) указанное выше решение жилищной комиссии подтверждено и принято решение заключить с Миняйло К.О. договор служебного найма.
Названные решения жилищных комиссий оспорены не были. Истец и члены его семьи в предоставленную квартиру вселились и в ней проживают. Договор социального найма занимаемой квартиры с ними не заключался.
При этом из материалов дела видно, что Миняйло К.О. знал о распределении ему служебного жилья и принял его в таком качестве.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ правом оперативного управления квартирой N, расположенной по адресу: "адрес" обладает управление "данные изъяты". Каких-либо ограничений или обременений прав не зарегистрировано.
ДД.ММ.ГГГГ. управлением "данные изъяты" в "данные изъяты" направлены списки квартир, в том числе и спорная, для включения их в специализированный жилищный фонд.
На основании приказа руководителя "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N N, изданного в пределах его полномочий, предоставленное истцу жилое помещение включено в специализированный жилищный фонд и отнесено к служебным жилым помещениям.
Поскольку Миняйло К.О. состоял на учете нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения, знал о предоставлении ему спорной квартиры в качестве служебного жилья, которое каких-либо обременений прав владения, распоряжения, пользования не имело, то суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии каких-либо нарушений прав истца в действиях руководителя "данные изъяты", издавшего приказ об отнесении этой квартиры к числу служебных жилых помещений.
То обстоятельство, что спорная квартира была предоставлена Миняйло К.О. ранее включения ее в специализированный жилищный фонд, вопреки мнению автора жалобы, не свидетельствует о том, что с истцом был заключен договор социального найма этого жилого помещения. Указные действия совершены органом военного управления с целью реализации права истца на предоставление служебного жилого помещения.
Более того, вступившим в законную силу решением Краснодарского гарнизонного военного суда от 14 сентября 2015 г. установлено, что при переводе к новому месту службы (из г. "адрес" в г. "адрес") Миняйло К.О. не сдал квартиру, предоставленную ему ФСБ России по договору социального найма, вследствие чего не имеет права на обеспечение от военного ведомства жильем по договору социального найма.
При таких данных, указание автора жалобы на то, что командованием не рассмотрен его рапорт от 21 сентября 2015 г. правового значения для данного дела не имеет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 26 октября 2015г. по административному исковому заявлению Миняйло К.О. оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.