Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении бывшего главного специалиста отдела правового обеспечения и муниципального заказа, контрактного управляющего комитета молодежной политики и туризма, контрактного управляющего администрации Волгограда С.А.С. по его жалобе на постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С.В.В. N " ... " от 02 октября 2015 года и решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
постановлением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С.В.В. N " ... " от 02 октября 2015 года бывший главный специалист отдела правового обеспечения и муниципального заказа, контрактный управляющий комитета молодежной политики и туризма, контрактный управляющий администрации Волгограда С.А.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с постановлением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ С.А.С. обратился с жалобой в Центральный районный суд г. Волгограда.
Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С.В.В. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
В настоящее время в жалобе в областной суд С.А.С. оспаривает законность и обоснованность постановления административного органа и решения судьи районного суда и просит их отменить.
Проверив материалы дела, выслушав С.А.С., нахожу постановление административного органа и решение судьи законными и обоснованными, а жалобу подлежащей отклонению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Статьей 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товар, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в рамках регламентации осуществления контроля в сфере закупок установлена обязанность ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с частью 1 данной статьи возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (Казначейство России).
Согласно части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ в реестр контрактов включаются, в том числе: информация об исполнении контракта, об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом (пункт 10); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (пункт 13) и т.д.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ информация, указанная в пунктах 10,11 и 13 части 2 ст. 103, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Правила ведения реестра контрактов установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестров контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну", пунктом 2 которых установлен перечень информации, документов, подлежащих включению в реестр контрактов, среди которых информация об исполнении контракта, в том числе, информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом (подпункт "к"); документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) (подпункт "н").
В силу требований абзаца 3 пункта 12 данных Правил вышеуказанная информация направляется в течение 3-х рабочих дней.
Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего права действовать от имени заказчика.
Как установлено в судебном заседании, комитетом финансов Волгоградской области в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проведена плановая проверка соблюдения должностными лицами комитета молодежной политики и туризма администрации Волгограда законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд комитета молодежной политики и туризма администрации Волгограда, по результатам которой был составлен акт N 17 от 30 июня 2015 года, согласно которому по 13 контрактам (договорам) выявлено нарушение ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно комитетом молодежной политики и туризма администрации Волгограда несвоевременно представлена информация и документы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении бывшего главного специалиста отдела правового обеспечения и муниципального заказа, контрактного управляющего комитета молодежной политики и туризма, контрактного управляющего администрации Волгограда С.А.С. составлен протокол N " ... " об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.31 ч.2 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено оспариваемое постановление, в соответствии с которым должностное лицо - бывший главный специалист отдела правового обеспечения и муниципального заказа, контрактный управляющий комитета молодежной политики и туризма, контрактный управляющий администрации Волгограда С.А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.31 ч.2 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ.; принт-скрином с портала закупок; информацией об изменении в версии 5,0; принт-скрином информации о контрактах, иными материалами дела.
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения бывшего главного специалиста отдела правового обеспечения и муниципального заказа, контрактного управляющего комитета молодежной политики и туризма, контрактного управляющего администрации Волгограда С.А.С. к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Действия С.А.С. квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, касающихся охраняемых общественных отношений в области размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных органов, а также требований, установленных статьями 4.1 - 4.3 КоАП РФ - в минимальном размере.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка в жалобе С.А.С. на Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", является несостоятельной, поскольку основана на неверном толковании данного нормативно-правового акта.
Вопреки доводам жалобы, дело рассмотрено полно, всесторонне и объективно.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С.В.В. N " ... " от 02 октября 2015 года и решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении
бывшего главного специалиста отдела правового обеспечения и муниципального заказа, контрактного управляющего комитета молодежной политики и туризма, контрактного управляющего администрации Волгограда С.А.С. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда подпись А.Ю. Коробицын
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.