Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" Т.О.В. на постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство",
установил:
Постановлением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское коммунальное хозяйство" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере 10 000 рублей.
В жалобе в Волгоградский областной суд представитель МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" Т.О.В. выражает несогласие с постановлением судьи и просит его отменить в связи с его необоснованностью.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Д.В.Г., считаю постановление судьи подлежащим оставлению без изменения.
Согласно ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Объективную сторону деяния, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, составляют нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст.3 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52- ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 39 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п.6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки должны соответствовать санитарным правилам.
При эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях.
В пункте 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" приведены допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки.
Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения административного расследования в отношении МУП "ВКХ" в соответствии с определением N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного на основании обращения граждан (вх. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ с 22 часов 30 минут должностным лицом Управления Роспотребнадзора было установлено : МУП "ВКХ" расположенное по адресу: "адрес" осуществляет эксплуатацию котельной, расположенное по адресу: "адрес", при проведении расследования были выявлены нарушения в жилых комнатах квартиры N " ... " жилого дома N N " ... " по "адрес" уровни звука и уровни звукового давления (на частотах 500-8000 герц) при работе оборудования котельной, расположенной по адресу: "адрес", превышает предельно-допустимые уровни (ПБУ) шума на 2-12 децибел (дБ) для дневного времени; измеренные ДД.ММ.ГГГГ с 23 часов 10 минут в жилых комнатах квартиры N " ... " жилого дома N N " ... " по "адрес" уровни звука и звукового давления (на частотах 250-8000 герц) при работе оборудования котельной, расположенной по адресу: "адрес", превышают предельно-допустимые уровни ПБУ шума на 5-22 децибел, для ночного времени, что не соответствует требованиям п.п. 6.1, 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п.6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки".
Указанные доказательства в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении получили надлежащую оценку судьи районного суда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, подвергать которую сомнению нет оснований.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ.
Эксплуатируемое оборудование МУП "ВКХ" оборудование в котельной является источником шума для жильца кв.N N " ... " проживающего в доме N N " ... " по "адрес"
Таким образом, ответственность за несоблюдение требований п.6.1 Приложения 3 к СанПин 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п.6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", возложена на МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство".
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив все вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья пришел к правильному выводу о том, что вина МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учёл характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Вопреки доводам жалобы совокупность допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о виновности юридического лица в совершении правонарушения.
Доводы жалобы представителя муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" Т.О.В. о том, что судом не был достоверно установлен источник шума, являются не состоятельными поскольку, административным органом в ходе проведения административного расследования причина несоответствия предельно-допустимого уровня звука и уровня звукового давления СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно -эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" была надлежащим образом установлена.
Иных сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отраженных в материалах дела и не являвшихся предметом судебного рассмотрения, которые могут повлечь отмену оспариваемого постановления, в жалобе не приведено.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ.
Оснований для удовлетворения жалобы об отмене законного и обоснованного постановления суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" оставить без изменения, а жалобу представителя МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" Т.О.В. без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда: подпись Коробицын А.Ю.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.