Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности общества с ограниченной ответственностью "Свобода" Н.И.С. на постановление судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 02 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Свобода",
установил:
23 июля 2015 года постановлением судьи Городищенского районного суда Волгоградской области ООО "Свобода" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, ООО "Свобода" в лице его представителя Н.И.С. просит отменить постановление судьи и производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ООО "Свобода" состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела в полном объёме, доводы жалобы, выслушав представителя ООО "Свобода" - Н.И.С., на жалобе настаивающей, представителей Управления Росприроднадзора по Волгоградской области В.Е.И. и Т.А.М., возражавших против жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы.
Согласно статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания в соответствии с положениями указанной части статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В силу статьи 11 вышеназванного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии со статьей 19 указанного выше федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Исходя из положений данных норм, обязанность по проведению инвентаризации отходов и объектов их размещения и представлению необходимой информации в области обращения с отходами возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих предприятия, здания, строения, сооружения и иные объекты в связи с обращением с отходами; обязанность по учёту образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых отходов - на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами (деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов).
Приказ Минприроды РФ от 1 сентября 2011 года N 721 "Об утверждении порядка учёта в области обращения с отходами" устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учёта образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещённых отходах.
Пунктом 5 Порядка учёта в области обращения с отходами предусмотрено, что учёту подлежат все виды отходов I-V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учётный период.
Согласно частей 2 и 3 статьи 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В соответствии с частью 3 статьи 18 вышеназванного нормативно-правового акта юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учёта в течение срока, определённого федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
При этом законодателем запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утверждённые технологии и требования в области охраны окружающей среды.
Как следует из материалов дела, ООО "Свобода" находится на территории "адрес".
Основным видом деятельности предприятия является воспроизводство рыбных запасов в естественных водоемах и водохранилищах для воспроизводства рыбных запасов бассейна " ... " водохранилища.
15 июля 2015 года в 13-00 час. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Волгоградской области была проведена плановая выездная проверка ООО "Свобода" на предмет соблюдения вышеназванным юридическим лицом законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами, в результате которой был установлен факт несоблюдения ООО "Свобода" требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека, вследствии чего были нарушены требования частей 2 и 3 статьи 14, части 7 статьи 12 и части 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а именно: на момент проверки ООО "Свобода" не предоставила сведений о передаче отходов организации, внесенной в государственный реестр объектов размещения отходов; паспортизация отходов " ... " класса опасности в ООО "Свобода" не производилась; учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов на момент проверки общества отсутствовал.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки N " ... " от 15 июля 2015 года (л.д. 17-21); протоколом об административном правонарушении N " ... " (л.д. 3-7), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия ООО "Свобода" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по данному делу допущено не было.
Постановление о привлечении ООО "Свобода" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы, изложенные представителем ООО "Свобода" в жалобе, были предметом проверки судьей Городищенского районного суда Волгоградской области и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления судьи по делу жалоба не содержит.
Наказание ООО "Свобода" назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 02 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Свобода" оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: И.А. Циренщиков
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.