Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Г.К. Екония
судей А.О. Бажанова
О.С. Михеева
при секретаре Н.В. Сухойкиной
рассмотрела в открытом судебном заседании 28 января 2016 г. в г. Саранске Республики Мордовия дело по апелляционной жалобе административного истца Минейкиной В.И. на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от "дата"
Заслушав доклад судьи Г.К. Екония, судебная коллегия
установила:
В.И. Минейкина обратилась в суд с административным иском к Минсоцзащиты населения Республики Мордовия о присвоении звания "Ветеран труда".
В обоснование административного иска указала, что принимала участие во Всесоюзной переписи населения 1989 года. Во время переписи населения выполняла обязанности инструктора-контролёра в штатной должности органов статистики и была освобождена от основной работы в тресте "Спецстроймеханизация". За участие в переписи населения на основании постановления Совета Министров СССР "дата" ей объявлена благодарность, о чём сделана запись в трудовой книжке. Объявленная благодарность относится к ведомственным знакам отличия в труде, она имеет 36 лет трудового стажа, является пенсионером и имеет право на присвоение звания "Ветеран труда".
Приказом Минсоцзащиты населения Республики Мордовия от "дата" ей незаконно отказано в присвоении звания "Ветеран труда".
Просила суд признать оспариваемый отказ незаконным и обязать Минсоцзащиты населения Республики Мордовия присвоить ей звание "Ветеран труда" (л.д. 1-4).
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от "дата". в удовлетворении административного иска отказано (л.д. 57-59).
В.И. Минейкина подала апелляционную жалобу на решение суда, приведя по существу доводы о том, что объявленная благодарность за участие в переписи населения относится к ведомственным знакам отличия в труде, и она имеет право на присвоение звания "Ветеран труда". Просила отменить решение суда и принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска (л.д. 60-65).
Минсоцзащиты населения Республики Мордовия подало возражения на апелляционную жалобу, приведя по существу доводы о том, что административный истец в трудовых отношениях с органами статистики не состоял и поэтому не имеет права на присвоение звания "Ветеран труда". Просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения (л.д. 74-75).
В судебном заседании административный истец В.И. Минейкина доводы апелляционной жалобы поддержала.
В судебном заседании представитель административного ответчика Минсоцзащиты населения Республики Мордовия А.Н. Лопатников относительно апелляционной жалобы возразил.
Рассмотрев на основании части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело в полном объёме, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, В.И. Минейкина принимала участие во Всесоюзной переписи населения 1989 года. Во время переписи населения выполняла обязанности инструктора-контролёра по переписи населения по Пролетарскому району г. Саранска и была освобождена от основной работы в тресте "Спецстроймеханизация" на 29 рабочих дней "дата" с сохранением среднего заработка по месту основной работы.
За участие в переписи населения на основании постановления Совета Министров СССР от "дата" В.И. Минейкиной объявлена благодарность, о чём сделана запись в трудовой книжке (л.д. 9-13, 20-30).
В.И. Минейкиной назначена пенсия по старости (л.д. 14, 49).
17 июля 2015 г. В.И. Минейкина обратилась в Минсоцзащиты населения Республики Мордовия с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда" (л.д. 46).
Приказом Минсоцзащиты населения Республики Мордовия от "дата" В.И. Минейкиной отказано в присвоении звания "Ветеран труда" (л.д. 45).
Письмом от "дата" изданным за подписью заместителя министра П.О. Абелова, Минсоцзащиты населения Республики Мордовия сообщило В.И. Минейкиной об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" (л.д. 7-8, 50-51).
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и сомнения в достоверности не вызывают.
Разрешая дело, суд первой инстанции пришёл к выводам о том, что объявленная административному истцу благодарность за участие в переписи населения не является ведомственным знаком отличия в труде, не даёт права на присвоение звания "Ветеран труда" и административный иск не подлежит удовлетворению.
Данные выводы суда основаны на правильном применении закона и соответствуют обстоятельствам дела.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 г. N5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами труда являются лица, награждённые ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
В соответствии с пунктом 4 настоящей статьи порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 02 июня 2006 г. N223 утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда".
Согласно подпункту "б" пункта 1 настоящего Положения на присвоение звания "Ветеран труда" имеют право лица, награждённые ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин) или за выслугу лет.
В частности, к ведомственным знакам отличия в труде относятся благодарности, грамоты и нагрудные знаки за участие в переписи населения работников, состоявших в штате органов статистики (согласно записям в трудовой книжке).
В соответствии с пунктом 2 настоящего Положения звание "Ветеран труда" присваивается на основании решения Минсоцзащиты населения Республики Мордовия.
Согласно части четвёртой пункта 7 настоящего Положения одним из оснований для отказа в присвоении звания "Ветеран труда" является отсутствие права на присвоение звания "Ветеран труда", предусмотренного пунктом 1 настоящего Положения для соответствующих категорий граждан.
Претендуя на присвоение звания "Ветеран труда", административный истец считает, что объявленная благодарность за участие в переписи населения является ведомственным знаком отличия в труде и даёт право на присвоение звания "Ветеран труда".
Между тем, как уже указывалось ранее, к ведомственным знакам отличия в труде относятся благодарности, грамоты и нагрудные знаки за участие в переписи населения работников, состоявших в штате органов статистики (согласно записям в трудовой книжке).
Административный истец не состоял в штате органов статистики и благодарность за участие в переписи населения объявлена ему на основании постановления Совета Министров СССР от "дата" не за отличия в труде, а за участие в переписи населения, не связанное с трудовой деятельностью.
Объявленную благодарность за участие в переписи населения нельзя расценивать в качестве поощрения за отличия в труде, и она не является ведомственным знаком отличия в труде, награждение которым с учётом трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, даёт право на присвоение звания "Ветеран труда".
Поэтому объявленная благодарность за участие в переписи населения не даёт административному истцу права на присвоение звания "Ветеран труда".
Оспариваемый отказ является законным и права административного истца не нарушает.
Разрешая дело, суд первой инстанции правильно применил законодательство, регулирующее правоотношения сторон, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам и дав надлежащую оценку доказательствам.
Решение суда является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что объявленная благодарность за участие в переписи населения относится к ведомственным знакам отличия в труде, и административный истец имеет право на присвоение звания "Ветеран труда", отклоняются как основанные на неправильном толковании закона и несоответствующие обстоятельствам дела.
Других доводов к отмене решения суда в апелляционной жалобе по существу не приведено.
Нарушения судом норм процессуального права, являющегося в соответствии с положениями части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьёй 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьёй 196 настоящего Кодекса, не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
оставить решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от "дата" без изменения, апелляционную жалобу административного истца Минейкиной В.И. без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано путём подачи кассационной жалобы непосредственно в Президиум Верховного Суда Республики Мордовия в течение шести месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.
Судья-председательствующий Г.К. Екония
судьи А.О. Бажанов
О.С. Михеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.