Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Баландиной А.А., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства Рыжкова В. Н. на решение судьи Устюженского районного суда Вологодской области от 16.12.2015, которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Вологодской области И.Д.А. от 05.08.2015 N ... оставлено без изменения, жалоба Рыжкова В. Н. - без удовлетворения,
установила:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Вологодской области (далее - Управление Россельхознадзора по Вологодской области) И.Д.А. от 05.08.2015 N ... индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства Рыжков В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, Рыжков В.Н. обратился в суд с жалобой, просил отменить постановление должностного лица, указывая на отсутствие состава административного правонарушения, процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу.
В судебном заседании Рыжков В.Н. и его защитник Х.Е.А. доводы жалобы поддержали.
Представитель Управления Россельхознадзора по Вологодской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Судом принято приведенное решение.
В жалобе Рыжков В.Н. просит отменить постановление должностного лица, решение судьи, указывая на их незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя Управления Россельхознадзора по Вологодской области К.О.М., прихожу к следующему.
Часть 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Объективную сторону образует невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель.
Статьей 8 Федерального закона от "ДАТА" N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" предусмотрено, что собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.
Согласно пункту 2.19 статьи 2 СанПиН 1.2.2584-10 "Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов. Санитарные правила и нормативы", утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2010 N 17, применение пестицидов и агрохимикатов в сельскохозяйственном производстве проводится только после предварительного обследования сельскохозяйственных угодий (посевов, производственных помещений).
Из материалов дела следует, что ходе проведения плановой выездной проверки 23.07.2015 специалистами Управления Россельхознадзора по Вологодской области установлено, что в период с 23.05.2015 по 12.07.2015 на земельные участки сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания картофеля индивидуальным предпринимателем Рыжковым В.Н., расположенные у деревень "адрес", общей площадью ... га, вносилось удобрение азотно-фосфорно-калийное диаммофоска в количестве 20 тонн без проведенного агрохимического обследования, а так же применялись пестициды: 23.05.2015 "Регент" (1,8 кг), "Максим" (40 л), "Альбит" (4 л), 30.06.2015 "Римус" (1,5 кг), "Зелек" (1,5 кг), "Неон" (10 л), 05.07.2015 "Альбит" (4 л), "Браво" (80 л), 12.07.2015 "Альбит" и "Акробат" (60 л) без проведения фитосанитарного обследования посевов.
Факт совершения Рыжковым В.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.07.2015, актом проверки от 23.07.2015, а также другими доказательствами, оцененными судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Исходя из совокупности вышеприведенных доказательств административный орган и судья районного суда, обоснованно пришли к выводу о том, что Рыжков В.Н., не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв, других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Таким образом, действия Рыжкова В.Н. правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Рыжкова В.Н. к административной ответственности не нарушены.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления и решения, не установлено.
Вместе с тем, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, в соответствии с требованиями части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ полагаю возможным снизить назначенное наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Вологодской области Исупова Д.А. от 05.08.2015 N ... , решение судьи Устюженского районного суда Вологодской области от 16.12.2015 изменить, снизить размер административного штрафа, назначенного индивидуальному предпринимателю, главе крестьянского (фермерского) хозяйства Рыжкову В. Н., до ... рублей.
В остальной части постановление, решение оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства Рыжкова Василия Николаевича - без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.